Очень удачная игра из серии бомбёжки. В главной роли – Макс.
Белобрысый злодей Mujoe решил извести Бомбермена и Макса, денно и нощно охраняющих покой во Вселенной. Для чего решил претворить в жизнь план с ужасающим названием – Мини-мини. Среди бела дня притащил он на базу наших героев некий девайс, включил его и убежал. А бравая пара подрывников уменьшились в размерах. И теперь им, под руководством профессора Эйна, придётся развалить поганое устройство.
Первое, что бросается в глаза – это глазастые японские дизайнеры, снабдившие игру весьма позитивной графикой. Тёплые пастельные тона, ненавязчиво пёстрая в общем картинка. Как первый мир из пяти имеющихся – садик: прогуливаемся по нему, средь кустиков, цветочков; по тёплой земле шастают садовые паразиты – жучки и червячки. Кроты тоже там. Как мило, всё будто сошло со страниц яркой детской книжки. Только отличие в том, что суровый наш герой Макс на бомбы не скупится, усердно их расставляя, и не раз ещё содрогнутся кусты, обдаваемые огненными струями множества взрывов, удобряемые кучами трупов. Пройдя с десяток уровней этого мира, Макс придёт и удавит главного садового паразита – босса. После чего со спокойной совестью отправится в библиотеку, истреблять тамошнее непотребство, в частности резинки и карандаши. И так по всем мирам.
Во время прохождения можно, как обычно, собирать всякие бонусы, находя их в кирпичах уже известные: удлинение взрыва, увеличение количества бомб, дистанционный взрыватель для бомб, сапоги-скороходы всякие. И главная фишка в системе вооружения – в каждом мире имеется до двух локаций, в которых можно найти то или иное животное (charabom), и продолжать бои уже сидя верхом. Каждый зверёк предлагает своему хозяину улучшение: дракон Дорако – увеличение мощности бомб, ушастейший слон Элефан – увеличение количества бомб, а уж жёлтый цыплёнок П. Хен – так вообще машина смерти. В любой момент игры можно использовать подходящую по ситуации животину. Кстати, их не обязательно собирать полную коллекцию – мир можно пройти не посещая все уровни – они составляют не линейную, а разветвлённую структуру. Пробежать мир по кратчайшей, или излазить вдоль и поперёк, а то и не один раз – личный выбор игрока.
Прохождение уровней заключается не в обычном мочилове – приходится выполнять задания профессора Эйна. Самые безобидные – взорвать все книжки-с-картинками, отключить все вентиляторы. Но хватает и таких: уничтожить всех врагов, кроме определённого типа. И начинается: убегаем от этого «типа», ищем «всех» и пытаемся их взорвать. «Все» этому не рады, отстреливаются, ломятся сквозь кирпичи, перепрыгивают через взрывы или вовсе зарываются в землю. К каждому нужен свой подход. В это время «типы» прут отовсюду, опять же и сквозь кирпичи, тоже пытаются завалить Макса, а взрывать их нельзя – получишь переигровку уровня. Сверху ещё палка какая-то постоянно по башке пытается ударить, из труб свищет вода да пар, зеркала запоздало отражают взрывы бомб, и нередко – в зазевавшегося Макса. И самый главный враг – время. Его немного и оно кончается. Приходится действовать скоро.
Проиграть – не беда, продолжения бесконечны. А надоест – можно сохраниться в один из трёх слотов, и вернуться к делу позже.
После прохождения игры в меню откроется новый режим – схватка. Схватка с компом или с другом. Каждая сторона выбирает себе charabom, выбирает тактику и начинает бой, точнее, звери дерутся самостоятельно, согласно тактике. Например, сначала удар, потом блок. Или блок, потом удар. И всё в таком духе. Здесь пригодится собираемая на уровнях charabom food – мечи, щиты, звёзды. Из количества собранной этой пищи складываются боевые характеристики наших бойцов. Такое вот японское развлечение – лазить по уровням до опупения, собирая еду, потом соединиться геймбоями с другом и померяться, кто отожрался больше.
Так же, в режиме Merge, можно скрещивать зверьков между собой, получать различных химер, и бродить с ними по игре дальше, добивая непройденные локации. Или готовить их к схваткам. Но осторожно! – сцепленных животных обратно уже не расцепить, процедура эта односторонняя.
Харизматичные главные герои, разнообразные миры, красивая графика. Но в водовороте взрывов, врагов, непрервыного экшна и стремления обогнать таймер, бывает, что любоваться на графику времени уже не хватает. А по прохождении игры в памяти, может быть, останется лишь одно:
ужасный, леденящий душу взгляд ползающего люка с глазами.
© Ser5