Статистика
Статистика
Форум
Форум
Помощь
Помощь
ИсторияЭмуляторыЭмуляторыИгрыИгрыТоп игрТоп игр

В 1990 году корпорация SNK выпустила игровой автомат Neo-Geo MVS, который перевернул рынок аркад. Причиной этому явилась революционная по тем временам идея делать печатные платы, которые могут поддерживать не одну конкретную игру, а все сделанные для данного оборудования. Для аркадных операторов наступили новые золотые годы, ведь замена одной игры на другую стала занимать всего несколько минут, а издержки на покупку новых игр сократились чуть ли не вдвое, поскольку не было необходимости покупать аркадные кабинеты или дополнительные платы. К тому же SNK выпустила несколько моделей игрового автомата, некоторые из которых поддерживали до 6 одновременно установленных в автомате игр, что сделало Neo-Geo MVS моментальным хитом.

Также в 1990 году SNK выпустила домашнюю игровую систему под названием Neo-Geo AES, уместив в консоли тоже самое оборудование, что и в игровом автомате. В те времена игровые приставки были ещё очень слабы, и появление монстра от SNK гарантировало их моментальную смерть. Однако, маркетологи корпорации сильно просчитались. Они ошибочно полагали, что люди с большой охотой будут платить за консоль $600 и покупать игры, которые стоили не меньше $200. Естественно, спрос на приставку оказался достаточно низким, поскольку цены на консоли конкурентов были в 4-5 раз ниже. Определённую роль сыграло также отсуствие каких-то качественных новинок на консоли, которые могли бы повысить к ней интерес со стороны публики. Большую часть игр составляли порты (или в данном случае, издания для домашней консоли) игр с автоматов.

Через некоторое время SNK решилась сделать апгрейд приставки и выпустить версию, которая работала на CD, а не на картриджах. Это привело к удешевлению производства консоли и, как следствие, к падению цены на неё до $300, а на игры до $50. Однако, односкоростной привод Neo-Geo CD сделал игровой процесс очень утомительным, ибо загрузка уровней могла занимать более минуты. В 1996 году SNK постаралась исправить эту свою ошибку и выпустила в Японии Neo-Geo CDZ, которая работала быстрее. Бытует мнение, что ускорение работы произошло за счёт замены привода на двухскоростной, однако в реальности, хотя привод и был заменён на новый (все ещё односкоростной), в приставке был увеличен кэш. В итоге замена привода часто приводила к перегреву приставки и её поломке в ходе эксплуатации, поскольку старая охладительная система не была рассчитана на такую мощь.

Итак, SNK провалила свою Neo-Geo AES. Несмотря на это, у приставки до сих пор существует множество фанатов по всему миру, а некоторые игры являются ну просто произведениями искусства.

Возвращаясь к игровому автомату Neo-Geo MVS, хочется особенно обратить внимание на его долголетие. Большинство машин, созданных в конце восьмидесятых годов, ушли на покой еще в первой половине девяностых, но последняя игра для Neo-Geo MVS вышла в 2004 году (Samurai Shodown V Special). Абсолютными хитами на автоматах были серии Art of Fighting, Metal Slug, Samurai Shodown, Fatal Fury и The King of Fighters. Если отбросить в сторону различные варианты одной и той же игры, а также самодельные игры и бутлежные версии, то получится внушительный список из более чем 170 игр. Однако, большая часть из них является файтингами, хотя встречаются и редкие спортивные симуляторы, маджонги и ходилки-избивалки.

Часть описаний к играм (с картинками) предоставлена проектом NEO.RU.


 
  Авторский коллектив: svd, Dremora, neoforma
Авторы описаний: Real, Polax, Ser5, ОчДобрыйЧел

E-mail для связи: svd@step.lv

Дизайн сайта: Александр Каличава

Поддержи сайт (bitcoin): 3K6Ky8K5C2UJr63Gjj6zaKtat527oidYUy