Попробовал тут недавно Slime Rancher после распродажи. Симулятор раздражения 2017. Первые пару часов играется неплохо, но потом становится видна вся глубина игры.
Изначально можно подумать, что это такая Stardew Valley, но в 3д. Даются 6 соток, на которых можно строить всякие там загоны для слизней, курятники и грядки. Их можно апгрейдить, например, добавить стены повыше, автокормилку, автополивалку, музычку для слизней и всё в таком роде¹. За всё это нужно платить. Как получить деньги? Слизни едят овощи, фрукты и кур, и дают кристаллы, которые можно продавать². Ещё иногда можно выполнить задание типа "достань мне 3 ночных слизня, 2 огненных и 9 обычных". Дают за это не много, поэтому лучше посадить каких-нибудь редких слизней в загон и кормить, а кристаллы продавать. Тут ещё такой момент с продажей. Цены на кристаллы постоянно меняются, поэтому иногда продавать их невыгодно, и лучше дождаться лучших времён. Можно построить хранилище, чтобы не таскаться с лишним грузом³. Инвентарь, кстати, сделан в виде пылесоса. Забавное решение, можно засасывать и выплёвывать предметы, может это даже одна из лучших идей в игре. Есть всякие двери в новые места на карте, которые можно открыть ключом. Ключи дают, если накормить до отвала гигантских слизней (обычно у них есть определённая диета: фрукты, овощи или мясо⁴). В принципе, на этом всё с описанием (а заодно и с плюсами игры).
¹ Может показаться, что игра про автоматизацию. Это не так. Почти все автоматические устройства (кроме поливалки) упираются в самого фермера, который должен сбегать-посмотреть-достать-положить, и так постоянно, раз за разом. Это очень быстро превращается в рутину даже на начальном участке, где много загонов и грядок не построить.
² Это странное решение. Во-первых, изменения курса чаще всего приводят к тому, что кристаллы идут не на продажу, а прямо в
банк хранилище до лучших времён. Как говорится, "как сделать дефицит помидоров на рынке? установить на них слишком низкую цену, тогда фермерам будет невыгодно их продавать, и они их просто обратно в землю зароют". Только здесь это не работает: через пару дней без продаж цены не выросли. Смысл играть в игру, где нужно продавать кристаллы, но их цена постоянно меняется непонятно как. И цена эта одна, нельзя улететь на другую планету и там продать за дорого. Нужно сидеть и тупо ждать, когда будут нормальные цены. Во-вторых, если хотели сделать симпатичную игру для детей, то зачем нужно было добавлять эту биржу, где нужно следить за курсом обмена? Такое ощущение, что на ней цены только падают. Продаёшь и жалеешь, что не продал вчера.
³ Инвентарь изначально очень маленький, всего 4 слота максимум по 20 штук в стаке. При этом если у тебя есть, например, максимум розовых кристаллов в первом слоте, но пустой второй слот, то туда положить розовые кристаллы всё равно почему-то нельзя. Так что если кристаллов нужно продать больше, чем максимум в стаке, то нужно постоянно бегать к хранилищу, даже если инвентарь будет пустой. Причём есть ещё одна мелочь, которая звучит смешно, но на самом деле она очень хорошо показывает отношение игры и её разработчиков. Если места в слоте уже нет, но в хранилище ещё остались предметы, то их оттуда можно высосать, но вот в пылесос они уже не влезут. Это всё идёт тупо на пол. Просто сваливается в кучу перед хранилищем, которую не убрать, пока не освободишь место в слоте.
⁴ Слизни появляются из ниоткуда. Они просто спавнятся, когда добегаешь до определённой точки на карте. Есть места, где можно их сбрасывать в море, и как только один слизень тонет, сразу же спавнится другой. Появляются из ниоткуда не только слизни, но и куры. Происходит это обычно так: из земли начинает бить ключом поток из 5 слизней и 5 кур, они подлетают на 3 метра вверх и падают на землю. Слизни сразу же начинают жрать кур и производить кристаллы. Ещё несколько секунд, и слизни начинают жрать и кристаллы, кстати. В чём проблема с курами? Они медленно растут и их постоянно на ферме не хватает. Если бы куры и слизни спавнились в отдельных местах, то можно было бы диких на ферму к себе утащить. Но нет, их сразу же начинают переваривать.
При этом я даже не говорю про поведение самих слизней, про которых игра. Скажем так, они расходный материал, и это заслужено.
Ну а кроме них в игре NPC-то и нет, по сути. Только по почте присылают письма и иногда оставляют записки на карте. Они по идее должны какую-то романтику добавить в игру, но чувствуется это очень невнятно. В сравнении со Stardew Valley просто небо и земля. А, как известно, рождённый ползать
слизень летать не может 4Head
В итоге игру можно сравнить с домашними заботами на nightmare. Нужно пол пылесосить и посуду мыть, но там, куда смотришь, постоянно ниоткуда появляется пыль и остатки еды.