[SNES] Legend of the Mystical Ninja / Ganbare Goemon

Нашли хорошую игру? Расскажите о ней всем.
Правила форума
Учтите, что этот раздел находится в режиме премодерации. Это значит, что каждое сообщение должно быть одобрено модератором до того, как будет видно всем.

[SNES] Legend of the Mystical Ninja / Ganbare Goemon

Непрочитанное сообщение ОчДобрыйЧел » 23.11.19 в 16:37

Изображение

Дата выхода: Июль 1991 (Япония), Февраль 1992 (Сев.Америка), 1994 (Европа)
Жанр: Платформер
Игроки: 1-2


Иногда не получается оценить что-то по достоинству с первого раза. Когда Legend of the Mystical Ninja впервые подвернулсась мне под руку, я запустил эту игру на пару минут и выключил ее с оценкой "слишком по-японски". Впрочем, так думал не я один:
Konami has generally regarded the Goemon games as too specific to the Japanese market to be released worldwide.

В Японии эта игра называлась Ganbare Goemon: Yukihime Kyūshutsu Emaki, и это 5-я часть большой серии игр. Главный герой этой серии основан на легенде японского фольклора - Исикаве Гоэмоне (выражаясь простым языком - японский Робин Гуд). В своей первой игре Гоэмон выглядел люто и свирепо
Изображение
, как на гравюрах, но к 5 части Konami поправили его имидж, сделав из него лохматого подростка с синими волосами. Видимо, после этого они посчитали, что Гоэмон готов к встрече с западом - пятая часть стала первой выпущеной за пределами Японии.

И вот, спустя несколько лет, я запустил ее снова... и это все еще "слишком по-японски" :P Опять меня встречают период Эдо, самураи, и 50 оттеков коричневого. Но на этот раз я все же выясню, что за всем этим спрятано.

Игра начинается после выразительной анимешной кат-сцены с гигантскими буквами



Когда нам наконец дают управление, мы оказываемся на улице, и как-то не сразу понятно, что делать и куда идти. Происходящее сперва напонимает некий гибрид бит-эм-апа и ролевой игры. Вокруг шныряют самураи и рыбаки, готовые навешать люлей при столкновении. При этом можно зайти в любой дом и его обитатель с радостью поделится последними новостями или просто расскажет анекдот. Добро пожаловать в видеоигры.



На самом деле, каждый уровень делится на две секции. Первая - это город, в котором можно фармить - выбивать деньги и свитки из злобных прохожих и потом закупаться в магазинах. Скучноватое место, на первый взгляд. Если проявить терепние и найти в городе нужную дверь, то открывается вторая секция - "опасная зона", где игра превращается в классический 2D-платформер с боссом в конце уровня. Вот это уже ближе к делу!

На первом уровне такая зона находится на севере города за дверью с надписью HORO. После разговора со сморщеным мутантом (raccoon dog, ага, конечно) мы погружаемся в экшн. Что можно сказать про платформер... Управление отзывчивое, темп комфортный - не тягомотина, но и не "соник". Прыжки через ямы с шипами, мультяшная нежить потихоньку наседают со всех сторон, все как у нормальных людей. В общем, интерес начинает расти.


Highway to the danger zoneRide into the danger zone

Когда первый босс был повержен и дела в первом городе закончены, игра показала очередную заставку, и тут мне стало окончательно ясно - надо проходить дальше :D Сделаны они красиво, стильно, с юмором - заставки и сюжет по духу близки к комедийным аниме "для мальчиков", типа как Рубаки, но чуть более детским. Причем сюжет подается так, что каждый уровень реально ощущается как эпизод аниме, как отдельная мини-история, прокладывающая мост к следующему уровню. А конечную цель игры вообще раскрывают только после второго босса.


Кстати, после первого уровня заставка зависит от того, сколько денег было потрачено на тур. Других случаев ветвления не видел, но кто знает, может я что-то пропустил...

Но сюжет сам себя двигать не будет. Это же платформер, а не визуальная новелла. Готовимся потеть.

Если первый уровень выглядит грамотным, но довольно стандартным, то дальше обстановка обостряется. С каждой новой главой на экране появляются новые цвета, отличные от коричневого и жухло-зеленого. Игра начинает показывать возможности SNES, вроде прозрачных спрайтов и Mode 7. Красот хватает, посмотреть есть на что, включая парк развлечений, замки с ловушками, лесной уровень с обезьяньим храмом, водопад, пруд с бирюзовой водой и недостроенную высотку.



Геймплейные фишки тоже есть, например, уровни с двумя плоскостями, переворачивающееся здание, и гвоздь программы - платформы на вращающихся столбах (встретим один раз, но встреча будет долгой).



Ну и враги, естественно. В основном они слабы по одиночке, но в группах могут приносить боль, особенно если это разные типы врагов. Перекачаных рядовых врагов почти нет, подбешивают только кидающиеся прохожие в городских зонах.

В целом, нормальные такие враги с японским колоритом и степенью упоротости не выше среднего. Любители саке, ниндзя-коротышки, акробаты в масках... Из наиболее экстравагантного можно выделить неловких служанок с фиолетовым токсичным чаем и детские коляски с пулеметами.



То же можно сказать и про боссов. В чем-то оригинальные, в чем-то привычные, с соблюдением чувства меры. Если не считать гигансткой головы сумоиста, разрабы обошлись без сюрреализма.



Сложность боссов, на мой взгляд, скачет. Дракон с лампами (второй) показался мне чуть проще, чем призрак (первый). Самурай с париком, пускающий ветры, довольно жесткий - требует прыжков и проползаний в нужное время в нужном месте. При этом водный дракон на следующем уровне довольно простой. Самые жесткие тайминги за всю игру у разноцветного столба из 8-й главы, с ним надо быть мастером прыжков. Последний же босс - самый легкий за всю игру.

Общая сложность игры, я бы сказал, выше среднего. Адекватная, в принципе. Ну может кроме пары моментов. С первого захода игра кажется более сложной, но на самом деле, надо просто ее понять. Практика + знания = успех.

Эта игра на pristavka.kulichki.net
Аватара пользователя
ОчДобрыйЧел
 
Сообщения: 2697
Зарегистрирован: 06.10.07 в 11:54
Откуда: depths of Hell

Re: [SNES] Legend of the Mystical Ninja / Ganbare Goemon

Непрочитанное сообщение Антоха 007 » 23.11.19 в 19:24

Пересмотрел по этому поводу эпизод GCCX и решил попробовать тег video.



ОчДобрыйЧел писал(а):При этом можно зайти в любой дом и его обитатель с радостью поделится последними новостями или просто расскажет анекдот.

Ага, на первом видео видно, какие там анекдоты.

ОчДобрыйЧел писал(а):и это все еще "слишком по-японски" :P

Точно, например второе видео.

И необычная техника для двух игроков на третьем.
Антоха 007
 
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 30.06.07 в 12:59
Откуда: Сибирь

Непрочитанное сообщение ОчДобрыйЧел » 23.11.19 в 19:45

Что, в натуре был стриптиз? :shock:
Антоха 007 писал(а):Ага, на первом видео видно, какие там анекдоты.
Какой-никакой, но все же :)
Не уверен, что видел именно этот, вот другие примеры

Спойлер

Антоха 007 писал(а):И необычная техника для двух игроков на третьем.
Прикольная механика, да. Это я собирался упомянуть чуть позже :wink:
Сложно полноценно оценить игру на двоих, потому что еще надо найти подходящего собут соратника.
Аватара пользователя
ОчДобрыйЧел
 
Сообщения: 2697
Зарегистрирован: 06.10.07 в 11:54
Откуда: depths of Hell

Re: [SNES] Legend of the Mystical Ninja / Ganbare Goemon

Непрочитанное сообщение ОчДобрыйЧел » 25.11.19 в 19:48

В предыдущей серии...
ОчДобрыйЧел писал(а):С первого захода игра кажется более сложной, но на самом деле, надо просто ее понять. Практика + знания = успех.

Итак, что должен знать ниндзя?

Атаковать врагов можно несколькими способами. Основной - оружие ближнего боя. Для Гоэмона (Kid Ying за переделами Японии) это трубка для курения, которую я сначала принял за водопроводную трубу как у Хаггара
Изображение
. Если подобрать двух кошек, то оружие заменяется на йо-йо с несколько меньшим темпом атаки, но внушительной дальнобойностью. Когда нужно держаться от врага подальше, сохраняя маневренность, Гоэмон может кидаться... монетами (и это реально тратит деньги игрока). Другая дальнобойная опция - бомбы, летящие по дуге. Но, мне они скорее мешали, чем помогали (дольше переключается оружие).

Если у вас есть друг-эстет с кучей свободного времени, можете выдать ему второй геймпад - тогда под его контроль попадает некий Dr. Yang в синем чепчике, завязаном на носу. Его арсенал состоит из сюрикенов (все еще тратят деньги) и флейты, которую можно докачать до дуделки для вечеринок. Примечательно, что в режиме на 2-х игроков можно запрыгнуть на друга, тогда нижний игрок будет отвечать за движение, а верхний за атаку. На первом уровне это вряд ли облегчит игру, но как минимум ржач и крики обеспечит. Ну а на более поздних уровнях игроков ждет куча мест, где нужно синхронизировать серии прыжков - вот тут эта функция может стать жизненно необходимой.



Но это еще не все трюки в трюковнице. Помните про города? В большинстве городов есть тренер дзюдо, готовый обучить обеспеченных парней элитным приемам - вроде призыва ездового тигра или вспышки на весь экран. Иногда они могут неслабо выручить. Однако, есть целый ряд нюансов. Приемы работают только в экшн-зоне и тратят заряд (равный 10 свиткам), но это еще ладно. Кроме этого, тренер не особо стремится объяснить, на что мы тратим деньги. За нескромную цену от 400 до 1600 монет мы покупаем, к примеру, нечто под названием "№2". Что №2? Резиновое изделие номер 2? Или, может, духи от Шанель? При этом не все приемы одинаково полезны: 2 и 4 предназначены для атаки, а 1 и 3 скорее на защиту и подвижность. Еще тренировка отнимает половину здоровья, вынуждая тратить время на еду или гостиницу. Но самая большая проблема в том, что прием можно выучить только на один уровень. На следующих уровнях приемы придется переучивать, даже если они повторяются.



Раз уж речь пошла о городах, что в них еще можно делать? Кидаться деньгами, на этот раз еще и в переносном смысле. Деньги можно тратить на предметы - обувь (скорость и прыжки), броню со шлемом, и пиццу с собой (работает как автоматическая аптечка, по сути плюс к максимальному здоровью). Также деньги можно тратить на услуги - в кафе поесть, в баньку сходить, поспать...



Купленые предметы можно посмотреть, нажав на SELECT. Оказывается, можно носить с собой по несколько одинаковых предметов, и речь не только о бомбах! Это многое меняет. Подгорает от очередного босса? Закупаемся броней и пиццами, и теперь подгорать будет у босса. Даже экипировать ничего не надо, все работает сразу.



А если денег нет? Значит, надо их зарабатывать. Тут есть три пути. Скучный надежный - стрелять мелочь у прохожих. Веселый ненадежный - азартные игры (скачки, кости, викторины, лотереи). И, наконец, компромиссный - мини-игры. По крайней мере игра в маляра, начальный взнос 80 монет достаточно легко отбить даже с кривыми руками.



Хорошо поработал - хорошо отдохни. Когда кажется, что будни приключенца становятся серыми от гринда и хочется отвлечься, надо идти в игротеку, потому что разрабы запихнули туда Gradius! Целиком или нет - не знаю, но в любом случае приятный бонус.


Отжав соточку, можно сходить в игротеку (видал я таких ниндзя лет 15 назад, и отнюдь не в Японии).

Вообще, работать готовьтесь больше, а транжирить - меньше. Сначала кажется, что денег на все хватает, потом понимаешь, что это не совсем правда, а ближе к концу игры внезапно происходит обвал в экономике. Мало того, что приемы дзюдо подорожают в 2 раза, так еще появится пара предметов ценой почти в 1000 монет каждый, единственная функция которых - разрешить играть дальше.



Ладно, с городом разобрались. Основная суть такова - если игра в начале кажется тяжелой, то это от незнания инвентаря и рынка. Гриндом можно сгладить острые углы и ощутимо укрепить свою тушу. Но что происходит, когда гринда не хватило и здоровье все таки кончилось?

Если смерть настигла в экшн-зоне или на боссе, то игра предложит возродиться либо в начале экшн зоны (raccoon dog), либо на зел золотом слонике (если он был найден, обычно незадолго до конца уровня). Спавниться на боссе игра не дает, и сперва это раздражает - даже от слоника придется пройти какое-то расстояние, и это как-то замедляет весь процесс. Но на самом деле игра дает шанс, ведь если игрок умер, то перед этим он потратил всю броню и еду, и на босса он пойдет порожняком. Если появиться на енотособаке, то можно выйти из экшн-зоны обратно в город и заново закупиться. Это гораздо разумнее, чем просрать все жизни впустую и начать заново в городе с пустыми карманами.

UPD: (забыл сказать) Если возродиться на слоне, то брони и здоровья от этого, конечно, не прибавится, но можно будет попробовать прокачать заново оружие.



На этом полу-обзор-полу-гайд можно считать законченым. С этими знаниями можно попытаться пройти игру даже без сохраненок или на оригинальной приставке. Но не ждите, что осилите ее за один вечер - заглядывайте в "дневниковую" за свежим паролем.

Аватара пользователя
ОчДобрыйЧел
 
Сообщения: 2697
Зарегистрирован: 06.10.07 в 11:54
Откуда: depths of Hell

Re: [SNES] Legend of the Mystical Ninja / Ganbare Goemon

Непрочитанное сообщение Антоха 007 » 11.05.20 в 18:10

А вот и перевод второй и третьей части подоспел.



Когда ждать обзоров?
Антоха 007
 
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 30.06.07 в 12:59
Откуда: Сибирь

Re: [SNES] Legend of the Mystical Ninja / Ganbare Goemon

Непрочитанное сообщение ОчДобрыйЧел » 11.05.20 в 21:10

Антоха 007 писал(а):Когда ждать обзоров?
Ну если вопрос такой стоит... :)
Вообще хорошая новость, раз мне первая игра понравилась, то есть смысл и эти попробовать. А дальше по впечатлениям.
Надо только научиться патчить. И сначала комиксы дочитать, раз начал.
Аватара пользователя
ОчДобрыйЧел
 
Сообщения: 2697
Зарегистрирован: 06.10.07 в 11:54
Откуда: depths of Hell

Re: [SNES] Legend of the Mystical Ninja / Ganbare Goemon

Непрочитанное сообщение Антоха 007 » 11.05.20 в 21:32

ОчДобрыйЧел писал(а):Надо только научиться патчить.

Многие эмуляторы уже могут патчить ромы на лету, главное назвать их соответствующим образом. Если есть <игра>.smc, то можно положить <игра>.ips или <игра>.smc.ips рядом и должно заработать. Когда я в RS3 играл, например, у меня в одной папке были Romancing SaGa 3 (J) (V1.1).smc и Romancing SaGa 3 (J) (V1.1).smc.ips (играл через Mednafen).
Антоха 007
 
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 30.06.07 в 12:59
Откуда: Сибирь

Re: [SNES] Legend of the Mystical Ninja / Ganbare Goemon

Непрочитанное сообщение ОчДобрыйЧел » 25.05.20 в 21:02

В начале этой темы я рассказывал об одной из игр про Гоэмона, которой повезло стать официально изданной за пределами Японии. Чаще всего в Konami думали, что "гайдзины не поймут", и Гоэмон оставался сидеть дома. После Legend of the Mystical Ninja они вернулись к своей старой практике и сиквел снова стал чисто японским. "Что ж, досадно", - сказал бы я раньше. Но, как выяснилось, сейчас у нас есть патчи с переводами на английский, так что продолжаем погружение.



Ganbare Goemon 2 - Kiteretsu Shougun Magginesu начинается примерно так же, как TMNT 3 на NES. Старые знакомые Гоэмон и ... эм... Ебисумару отдыхают на острове с пляжами и пальмами. Внезапно, их отдых прерывается новостями о том, что Манхэттен замок Эдо перешел в класс летающих замков, и виноват в этом хитрый иностранец МакГиннесс (который предусмотрительно подстроил выигрыш героев в лотерее и их последующие каникулы).



Что же поменялось с прошлого раза?

Теперь дается выбор из 3-х персонажей - к команде присоединился механический ниндзя Сасуке. В предыдущей игре он был боссом одного из уровней, но это лишь из-за того, что до битвы с ним мы не были знакомы с его изобретателем. По какой-то причине разработчики решили дать героям разный стартовый капитал, но между ними есть и более существенные различия. Гоэмон играется так же, как и раньше, оружие прокачивается до хлыста двумя павер-апами. Сасуке более подвижный и его оружие улучшается до метательного одним павер-апом. Ебисумару получил веер вместо дуделки и теперь его основная атака остается ближней, сколько ты ее не качай. Но зато разрабы решили подчеркуть его силу, и он единственный, кто может отправить врага в полет за линию горизонта. Нюанс чисто косметический, но все равно приятно, когда предусматривают такие мелочи.



Многие вещи в игре теперь сделаны по проверенным формулам и понятны практически любому геймеру. Игра сразу начинается как 2D-платформер, без всяких поисков дверей в переулках. Появилась карта мира. Города и экшн-зоны теперь отделены друг от друга, пройденые уровни можно повторно проходить. Ассортимент магазинов пересмотрен и оптимизирован - больше нет обуви и нескольких видов фастуда на вынос. А еще в городах нас больше не хочет убить каждый встречный - логика восторжествовала! Солдаты кидаются на игрока только если он атаковал мирного жителя. Ну прям GTA :)



Сходить в баньку все еще можно. Как было раньше не помню, но тут есть выбор - мужская или женская. В отличие от Deus Ex, лекцию про нравственность мы здесь не получим, но некие штрафы все равно есть. Во-первых, в женской бане не увеличивается максимум здоровья. Во-вторых, объясните мне кто-нибудь, блин, этот прикол с бородатыми бабами!



Тренеров дзюдо и спецприемов больше нет, как и свитков. Но раз убрали одну крутую штуку, то надо добавить хотя бы одну другую. Это же, мать его, сиквел! И они добавили. Встречайте: ...



... бои на гигантских роботах! Анахронизмы в прошлой игре - детские шалости по сравнению с этим.

Как они проходят? Сначала мы сравниваем с землей город. Если сровнять удалось с особым цинизмом, то нам дают ядерный заряд. Потом камера перемещается в кабину и начинается непосредственно месилово. Мы можем ставить блок (L и R - разные руки), стрелять, бить руками вблизи. Не забываем наводить прицел на противника! Игрок при этом не перемещается, а просто ждет, когда противник откроется или подойдет близко (если что, я не пробовал играть со вторым игроком). От снарядов можно закрываться либо бить их в полете - второй способ дает бонусные патроны.



Как уже можно было заметить, графика стала менее "олдовой" и более мультяшной. Гоэмон стал на 25% выше, а уровни, как мне показалось, стали более горизонтальными. Во многом игра стала еще более японской, и дело не в периоде Эдо - к нему я уже привык. Здесь речь про стремление японцев творить дичь, особенно когда продукт не идет на экспорт. Про баню я, в принципе, уже достаточно сказал. Про меха вы тоже уже поняли. И про то, что злодей - европеец. Но вот дать злодею фетиш на кроликов... Это могут только в стране восходящего солнца. У него есть роботы-кролики. Он наряжает в кроликов солдат. Он наряжает в кроликов симпатичных заложниц. В общем, месье знает толк...



Кроме всего этого, в игре есть мышь-танк, замок гигантской еды, и снеговик - нельзя забывать про снеговика!



А еще в игре много отсылок к другим играм Konami. Но уже не к теме про культурный шок, а просто так.



Сложность сиквела гораздо выше, но проявляется она не сразу. Сначала игра проиводит обманчивое впечатление, что впереди нас ждет беззаботное путешествие с необременительными физическими нагрузками. В LotMN я долго пыхтел над первым уровнем. Здесь же игра начинается с простого уровня в духе Adventure Island, настолько простого, что на нем даже с завязанными глазами фиг сдохнешь. Да и следующая пара уровней не особо напрягает. Но потом...

Первое сложное место, которое вы увидите - это битва на мехах. По неопытности даже от первого босса можно огрести, а на последнем у вас вообще не будет права на ошибку, хорошая реакция тут жизненно необходима. Короче, без сохраненок поседеть можно. Вдобавок, если играть на клавиатуре, то сражаться придется не только с вражеским мехом, но и со своим. Кому как, а мне тяжело так скрючивать пальцы, тем более надолго. Советую взять геймпад или хотя бы переназначать клавиши на время битвы.

Другие сложности возникают ближе к середине игры на обычных уровнях. Казалось бы, какие могут быть сложности с большим лайфбаром и комлектом брони? А такие, что все это не спасает от ям, шипов и прочих мясорубок. Практически все мои смерти были мгновенными смертями от падения. Тут можно вспомнить много разных ловушек, таких как ледорезки в замке еды, или снеговика - нельзя забывать про снеговика! Но вишенка на этом торте, пожалуй, уровень с драконом озера. Постоянно прыгать с головы на хвост и обратно, уворачиваясь от врагов - итак не просто. Но добавьте сюда тормоза (видимо, слишком эпичный уровень для SNES), и потом, как финальный аккорд, вот это:

Изображение

Это место я прошел фиг знает с какой попытки. Подвох в том, что здесь невозможно остаться наверху и нельзя ждать, когда тебя впечатает в потолок. На самом деле надо пройти "сквозь дракона" (смотрите на него как на кучу платформ), чтобы спрыгнуть вниз пораньше. НО! Сделать это надо в коротком временнОм окне, когда дракон ориентирован наиболее вертикально.



Если же вы посчитали эту игру слишком простой для ваших божественных навыков, у меня есть для вас слух о секретном уровне. Говорят, чтобы попасть туда, надо пройти усложненные версии мини-игр. Мне даже обычные версии показались слишком сложными, так что нет, спасибо, скринов секретного уровня у меня нет.



Вроде сказал, что хотел, пора подводить итоги. Ganbare Goemon 2 - Kiteretsu Shougun Magginesu - это отличное продолжение серии. Какие-то черты предшественника убраны, какие-то доработаны и улучшены. Можно меситься на роботах. Японского колориту - хоть задницей ешь. В общем, игра красочная, забавная... Но сложная. На реальной приставке, думаю, она станет очень серьезным испытанием.

P.S.: Немного о странном
Спойлер

бонусные картинки

Эта игра на pristavka.kulichki.net
Аватара пользователя
ОчДобрыйЧел
 
Сообщения: 2697
Зарегистрирован: 06.10.07 в 11:54
Откуда: depths of Hell


Вернуться в Обмен мнениями

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron