Тактика Energy Breaker на Super Nintendo

Нашли хорошую игру? Расскажите о ней всем.
Правила форума
Учтите, что этот раздел находится в режиме премодерации. Это значит, что каждое сообщение должно быть одобрено модератором до того, как будет видно всем.

Тактика Energy Breaker на Super Nintendo

Непрочитанное сообщение Антоха 007 » 02.10.12 в 20:27

Energy Breaker — игра, которой нет на MobyGames, но есть у нас. И перевод.

Многие здесь играли в игры, подобные Final Fantasy Tactics или Front Mission: тактические бои в изометрии и с хитрым ландшафтом. Сравнивать Energy Breaker с популярными тактическими играми смысла нет, пушо в том же FFT Advance уже столько всего понапихано, что конкуренты кажутся пресными недоделками. Ну и правильно, чтобы впихнуть столько всего в одну игру у Square ушла куча лет. Да в FFTA даже сюжет уже почти не пафосный.

Начнём со всем знакомых слабостей. Сюжет в Energy Breaker не далеко ушёл от конкурентов, здесь тоже нужно спасти весь мир, и для этого тоже нужно победить всех плохих парней/богов/демонов. Но стоит отметить, что здесь повествованию уделено должное внимание — никаких "сцен из прошлого", когда тебе как игроку показывают, что Хуан и Кончита на самом деле брат и сестра, а через пол игры наконец-то и персонажи об этом узнают и стоят охреневают. Что видишь ты, видят и персонажи (в основном). Есть даже момент (по крайней мере в переводе), когда на основе пары разговоров тебе дают сделать выводы самому, типа «все и так всё поняли». Ну правда, это же приятно, когда в кой-то веки игра не считает тебя круглым дураком, который не может сложить два и два.

Да, забыл сказать — у главной героини амнезия.



Чтобы увеличить картинки, можно на них нажать.

Игра не перегружена механикой, здесь нет рас, классов и профессий, как в сами-знаете-где, соответственно и сменить персонажу нечего, так что прокачка здесь почти линейна. Почти — на кое-что повлиять здесь можно. В игре есть уже классическая схема элементов у каждого героя — огонь, ветер, вода и земля, и каждый можно прокачивать. Но только здесь у каждого элемента есть две стороны, светлая и тёмная, и, как ни странно, друг от друга они не зависят никак. Такое разделение нужно, чтобы выучить новые приёмы, которым требуется определённый уровень светлых и тёмных элементов. При каждом левелапе можно повысить уровень одной стороны одного элемента, всего лишь. В итоге только от игрока зависит, сможет ли получить персонаж суперудар на 20 левеле или же на сороковом Спойлер . В игре также разбросаны тут и там Гримуары, из которых можно узнать нужные уровни элементов для того или иного приёма и кто этот приём может выучить.



Основы боевой системы классические. Урон зависит от стороны, которой персонаж стоит ко врагу — со спины наносится самый большой урон, спереди же срабатывает контратака (если противник стоит вплотную). Ландшафт никак не влияет на урон или другие показатели, но мешает (и, в редких случаях, помогает) совершать определённые атаки. Ходить, атаковать, использовать предметы, а также менять уровни элементов в ходе боя стоит очки баланса (action points, короче). Дальше начинается самое существенное отличие. Я могу сказать, что это реально первая и, скорее всего, единственная игра, в которой долбануть двух противников по разу всегда выгоднее, чем одного два раза. Некоторые вспомнят Front Mission, где можно противнику что-нибудь отстрелить и таким образом его обезоружить, но в Energy Breaker всё интереснее. Дело в том, что очки баланса, как обычно, восстанавливаются после хода противника, но их количество пропорционально оставшейся жизни. Урон, который в других играх совершенно не мешает персонажу, как последнему Рэмбо, крошить всех, здесь его просто калечит. Elby для лечения становится доступно больше, чем у половины персонажей, и очень скоро.





На двух скринах видна совмещённая шкала жизни/баланса (жизнь оранжевая, баланс зелёный).

Бродильная часть игры заслуживает отдельного упоминания. Если в некоторых других тактических РПГ между двумя боями обычно можно даже в магазин не заходить (если он вообще есть, ха-ха), все NPC всегда одно и то же говорят, а во всех городах бочки почему-то стоят пустые, то в Energy Breaker есть, где развернуться. Здесь можно не просто говорить с людьми, но и выбирать отношение (дружелюбное-нейтральное-агрессивное) и выбирать тему для разговора (к несчастью, список сильно ограничен). Конечно, не всегда люди говорят что-то разное, но после прохождения очередного подземелья они стараются выдавить из себя что-нибудь новенькое. Это про разговоры, а ещё есть искательно-собирательная часть, которая тоже составляет часть игрового времени. И какую! Можно подумать, что постоянно бегать и искать тайники и секреты — скучно, но на самом деле долго бегать никогда не приходится. Здесь под каждым кустом что-нибудь да лежит, особенно в первом городе. Реально куча секретов. С таким количеством тайников и старые-добрые сундуки становятся не нужны, однако ж нет — и сундуков в игре тоже полно. Рай лутователя. Один из бонусов в игре — искать камешки. За 10, 20 и 30 собранных тебе даёт полезный предмет горничная, которая коллекционирует камешки. Изображение



Сначала игра нас учит бегать и искать барахло, а потом учит его поплотнее утрамбовывать выкидывать и продавать. У каждого персонажа есть 8 слотов под предметы, и обычно 4 из них — экипировка. Итого на зелья, свитки, кольца, а главное, на камешки остаётся 4 жалких слота. Ситуация немного исправляется Item Boxами, в которые влезает ещё 8 предметов, но их нужно ещё найти. Так вот продавать старое и покупать новое в игре действительно удобно — при покупке новой, например, брони, курсор сразу ставится на старую броню у нужного персонажа и по единственному нажатию кнопки старый предмет продаётся, а новый покупается и сразу надевается. Магазин тут, кстати, один, но у него несколько филиалов в паре мест. Новые товары они обычно предлагают как раз после очередного успешного приключения.



Picture unrelated.

Музыки в игре много и она хорошая, а что самое приятное, она не меняется при вступлении в бой (это можно заметить на видео выше). И это очень удачное решение. В других играх начало каждого случайного боя сопровождается морганием экрана, всевозможными вспышками и тревожными звуками. То есть, всё для того, чтобы дать игроку понять, что пора очковать действовать. Fight or flight. Ну вот, прокачал такой свою толпу, идёшь по лесу со слизнями, и из под каждого куста на тебя нападают всякие пипетки. При этом каждый бой выигрывается в полтора удара, но всё равно начинается гребучими фанфарами и взбесившимся spider-sense будто это битва с последним боссом. Несколько раздражает.



Дьявол кроется в мелочах. Neverland (они же делали Lufia и Lufia 2) не ставили целью побить всех и вся по количеству фич или по необычности, они просто сделали качественную игру, которую можно пройти на одном дыхании. Разработчики взяли цельный, проверенный временем принцип, познали дзен, отбросили все свистелки и перделки, отшлифовали все острые грани геймплея, и получили игру, скромную, но гладкую и приятную на ощупь как обточенный морскими волнами... камешек Изображение
Антоха 007
 
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 30.06.07 в 12:59
Откуда: Сибирь

Re: Тактика Energy Breaker на Super Nintendo

Непрочитанное сообщение Ink » 28.10.12 в 19:11

интересная игруха) только вот малость напрягает построение локации – такое чувство, вроде из земли кусок выдрали и в воздухе подцепили

и вот еще что самое непонятное:
относительно недавно завербованный Стар после пары битв выучил два скила, на которые не хватает ни текущего ни максимального показателя его энергии, в то время как уже порядочно прокачанная ГГ за всё это время еле осилила Elby, Shot и Burning Arm, а доктор и того меньше – Shot и Aqua Zone
Did you know? The world is full of hate and there isn't any reason for it.
Аватара пользователя
Ink
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 21.01.10 в 22:49
Откуда: Abyssal City

Re: Тактика Energy Breaker на Super Nintendo

Непрочитанное сообщение Антоха 007 » 29.10.12 в 17:06

Со Старом вроде какой-то подвох. Он типа учит приёмы от монстров в процессе боя. Получается, что ему не важны уровни элементов :? Но сразу всё подряд он тоже выучить не может, поэтому всё-таки ограничение уровнем персонажа на нём работает.
Антоха 007
 
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 30.06.07 в 12:59
Откуда: Сибирь

Re: Тактика Energy Breaker на Super Nintendo

Непрочитанное сообщение Street Fighter » 31.10.12 в 3:39

классные ревью пишешеь Антоха 007, писал бы чаще, я бы вообще с форума этого не вылазил! :!:
Street Fighter
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 15.05.08 в 11:28

Re: Тактика Energy Breaker на Super Nintendo

Непрочитанное сообщение Ink » 10.04.15 в 0:23

То самое чувство, когда первое впечатление осталось положительным, а второе оказалось положительным вдвойне.

Итак, недавно снова взялся за «Energy Breaker». Только на этот раз дошел до конца. Прохождение заняло около 38 часов. Много чего нового в ней открыл и на многое взглянул иначе, хотя некоторые моменты до сих пор остаются загадкой. А 38 часов – это многовато, конечно же, но не так уж и плохо. Бывает, качаешь крутого перца и только-только начинаешь достигать катарсиса, как внезапно наступает хэппи энд :lol:

Вообще, сама по себе игра забавная. Много весёлых моментов, когда герои подшучивают друг над другом. При чем не всегда по сюжету - надо выполнить какое-нибудь действие, что бы посмотреть кат-сцену. А иногда даже так Спойлер и так
Friday 13th.jpg
Friday 13th.jpg (67.92 КБ) Просмотров: 2558
. И при всём при это сюжет в игре довольно таки эпический.

Механика боя, даже не смотря на то, что выглядит простой, работает довольно таки по-хитрому. Это я не про очки баланса (что мне сразу понравилось), а про статы. С первыми двумя вроде как всё понятно: Str – что-бы наносить больше урона, Con - что-бы получать меньше урона. Загвоздка в Dex - похоже, что этот стат работает как первые два вместе взятые, и вообще всячески качать стоит только его (правда, не знаю, спасает ли он от бэкстабов). Ибо, как успел заметить, чистый урон (число после того, когда цифра скачет вверх или вниз) на прямую зависит от Dex. А ещё Luc - влияет и на дроп рейт или только на крит?

В любом случае Dex решает. Мира, у которой этот стат рос как на дрожжах, ближе к концу игры сеяла уж0с и хАос. Несчастные мобы её тупо игнорили, ибо попросту не могли с ней ничего поделать. А большинство боссов ложилось чуть ли не с двух ударов. При чем даже без ульты Energy Breake’а ...который она получила где-то на 51-м уровне ...который доступен после 40-го, кажись, но я про него ничего не знал. А воздушный Energy Breake, хочу заметить, бьет больнее всех... :twisted:

К слову, о скиллах. Их здесь невероятно много и это здорово! При чем не по количеству, а по качеству. Разнообразие и соотношение полезные/бесполезные ни каким сравнениям не подлежит. Один на другой не похож, при этом каждый из них хотя бы раз пригодился. Только вот незадача - если Energy Breake без гримуара открывается, то и остальные скилы тоже? А бафы/дебафы? На самом финальном боссе Poison Drop, как мне показалось, продержался 2 хода. Быть может, они действуют до конца битвы, а не на 1 ход?

Ах да, ещё неизвестно, почему я и дальше нахожу блестяшки для Ирэн (Shiny Pebbles, уже 37 собралось)? Да и куда эта самая Ирэн подевалась? А ещё черное перо, которое я пустил в расход в первой же стычке, но которое больше ни разу не попадалось. А ещё это манящее «once again» в главном меню... В общем, есть не мало причин, чтобы как нибудь сесть, да с удовольствием перепройти ^__^

Шикарная игра, кароч 8)
Did you know? The world is full of hate and there isn't any reason for it.
Аватара пользователя
Ink
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 21.01.10 в 22:49
Откуда: Abyssal City


Вернуться в Обмен мнениями

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron