Черепушки 2/3 - банальная ходилка-мочилка слева-направо, которых везде навалом. Уровни одинаковые, как в начале идём по дороге, мочим всё, так и в конце. Процесс скучный и ничем не примечательный. Помню, видел аналог вроде второй части на Спектруме, у друга, играли с ним тогда. Потом сгоняли ко мне, поиграли на Денди во вторую часть. Друг тогда сказал, что один хрен – что там скучно, что тут.
Такой жанр игр – дешёвый и верный способ срубить бабла. Взял популярных героев, построил прямую дорогу от начала до конца игры, напихал на дорогу кучи противников, и игра готова. Поклонники героев скупают, играют, радуются.
Имеются, конечно, игры, где убойность и красочность геймплея закрашивает всю примитивность жанра, но это не НЕСовские 2/3 часть. Вот Punisher на NEO-GEO или TMNT: Turtles In Time на SNES – мордобои офигительные. А после пошли и трёхмерные аналоги – всякие Chaos Legion, Devil May Cry, God of War и так далее – уже совершенно другой уровень исполнения.
TMNT TF - похоже, лучший файтинг на НЕС. Музыка, графика, атмосфера, чувствуется качество. Только набор суперударов скуден и баланс бойцов отсутствует. На Сеге из файтингов мы играли в UMK, на Денди – в черепушек TF.
И, первая TMNT. На первом и третьем уровнях имеется город, на третьем он большой. Есть карта навигации по городу. Лазим так или ездим на машине, стреляем. Заходим в здания – а там целый уровень с видом сбоку, лазить по нему можно во всех направлениях – и вверх, и вниз, вперёд-назад. Платформы, этажи, лестницы. Отличная графика, детализация. Вагон самых разных врагов по всей игре, именно вагон. Четыре черепашки, все отличающиеся стилем боя. Дополнительное оружие – звёздочки, бумеранги, волны какие-то. Прохождение не тупо прямолинейное, а похоже на РПГ, или может приключения: задания – найти (в городе) ракеты, чтобы проехать через блоки, отыскать (в городе) верёвку, чтобы пробраться через провалы. Сходить восстановиться - отожраться пиццами - после сложных боёв. На других уровнях приходится и поплавать. Как во втором уровне – подводный лабиринт с заданием на разминирование. И музыка, замечательная музыка, которая остаётся в памяти. Это истинное разнообразие, широта геймплея, отличная задумка и неплохая реализация, игра, сделанная с душой, содержащая в себе целый мир, в отличие от с грохотом деградировавших в аркадный каменный век второй и третьей частей.
У 2/3/TF частей взятых вместе нет ни одного шанса против первой. Проголосовал именно за неё.
Из капли дёгтя можно отметить ужасную беспонтовость Рафаэля, просто беспонтовость у Лео и Майка. По сути, там один Донателло с дрыном рулит. Ну ещё и аркадные моменты всрались, типа «прыгни с самого края уступа» - а не перепрыгнешь, так свалишься на целый этаж обратно вниз. Тяжёлые тогда у игр были времена, аркадность и примитивизм пытались вылезти изо всех дыр.
Правда, раньше я в 2/3 части играл гораздо чаще, так как это было очень забавно – тупо помесить толпы врагов. Даже не пройти, а просто, чуть-чуть помесить толпы, развеяться. К тому же, эти части тогда выглядели для меня свежее – ведь это были не «плоские» игры, а типа вау, там ещё вверх-вниз ходить можно было, чуть ли не трёхмерка. А на первую часть особо внимания не обращал. И похоже, не я один: посмотрите хотя бы описания 1, 2, и 3 частей на этом сайте: «Вторая часть сделана намного лучше первой» - забавно.
И только вот недавно, обдумав все полученные знания, ощущения, проведя очную ставку между этими играми, понял, что TMNT – это даже шедевр для НЕС, редкого качества. Так сказать, объективный взгляд наконец-то превалировал над субъективным. Другой аналогичной игры с таким глубоким геймплеем на этой платформе сейчас и не припоминаю.
Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:neoforma писал(а):Первая часть на NES у меня, кажется, вообще на японском была. Так и не смог её пройти, потому что было сложно и как-то скучно после второй части, которая у меня была первой игрой на приставке.
Во, у нас, кажется, тоже первая часть на японском была.
И тож не прошёл, о чём уже писал.
И тоже тогда скучно было, по сравнению с месиловками во 2/3 частях.
А "первые игры на приставке" - это сила, они запоминаются и имеют значительные приоритет и обособленность от игр последующих.
Нет бога кроме ООПа и C# пророк его.