Как правильно делать скриншоты для приставочных игр

Здесь можно обсуждать всё, что касается игр и эмуляторов. Для конкретных вопросов типа «как пройти» есть группа форумов Помощь (она чуть ниже).

Как правильно делать скриншоты для приставочных игр

Непрочитанное сообщение Антоха 007 » 12.11.08 в 14:40

Как правильно: делать скриншоты из приставочных игр

Иллюстрации взяты с сайта (скрин road rash предоставлен zubotehnik'ом). Обработка и анализ — автор и imagemagick.

Итак, в последнее время меня некоторые настойчиво спрашивают, почему нужно сохранять скрины из игр именно в PNG или GIF, а не в JPEG (а также что такое optipng -o7 :mrgreen: ). Сегодня я решил объяснить, почему. Итак, выберем несколько игр для примера. Я взял типичного представителя NES — Ike Ike! Nekketsu Hockey Bu (проще говоря, убойный хоккей), рандомную игру с SNES — Magical Pop'n и Road Rash для PSX.

Берём скрины из этих игр и сжимаем их по очереди в PNG и в JPEG с разными уровнями качества. Так как PNG — это формат сжатия без потерь, качество у него всегда 100%, а вот для JPEG качество может меняться. По умолчанию в таких программах, как Photoshop и GIMP качество выставлено в 80 из 100. Но нам этого не достаточно, и изображения будут сохраняться в JPEG с различными настройками качества — это же эксперимент!

Получаем кучу файлов разного размера и качества. Теперь нужно выбрать те, по которым можно сравнить два этих популярных формата в отношении скринов из вышеуказанных игр. Итак, критериями у нас будут следующие показатели: качество JPEG, размер файла и артефакты/искажения картинки. Чтобы не говорить впустую, перейдём прямо к сравнению.



Титульный экран Ike Ike! Nekketsu Hockey Bu
Изображение Изображение
Жёлтый — размер файла в формате PNG и файла в формате JPEG совпадает
Синий — уровень сжатия JPEG по умолчанию
Зелёный — размер изображения PNG (на ленте — эталонное изображение)
Изображение
Что всё это значит.
График:
красная линия на графике обозначает зависимость размера файла от качества JPEG;
т.е. при уменьшении качества уменьшается размер;
зелёная прямая на графике обозначает неизменный размер файла PNG;
синяя точка на красной линии обозначает качество по умолчанию;
жёлтая точка обозначает такое качество JPEG, при котором размер файлов PNG и JPEG одинаков;
Стрип:
это нарезка из увеличенных вдвое и обрезанных до одного размера картинок из файлов для сравнения качества "на глазок".
картинка, обозначенная зелёной точкой — это PNG размером 3,3 килобайта;
картинка, обозначенная жёлтой точкой — это JPEG размером ~3,3 килобайта;
картинка, обозначенная синей точкой — это JPEG с качеством по умолчанию (80).



Логотип Technos
Изображение Изображение
Жёлтый — размер файла в формате PNG и файла в формате JPEG совпадает
Синий — уровень сжатия JPEG по умолчанию
Зелёный — размер изображения PNG (на ленте — эталонное изображение)
Изображение
Здесь, как вы видите, нет жёлтой точки, потому что PNG сжал картинку настолько хорошо, что даже JPEG с качеством 0 (ноль!) был по размеру больше. Качество видно на стрипе.



Magical Pop'n — геймплей
Изображение Изображение
Жёлтый — размер файла в формате PNG и файла в формате JPEG совпадает
Синий — уровень сжатия JPEG по умолчанию
Зелёный — размер изображения PNG (на ленте — эталонное изображение)
Изображение



Road Rash PSX — геймплей
Изображение Изображение
Жёлтый — размер файла в формате PNG и файла в формате JPEG совпадает
Синий — уровень сжатия JPEG по умолчанию
Зелёный — размер изображения PNG (на ленте — эталонное изображение)
Изображение
Здесь видно, что для подобного скриншота, возможно, лучше применять JPEG, но делать этого всё равно не стоит (только если без меня :D ), потому что а) формат всё равно с потерями и б) бритва Оккама. То есть не нужно плодить сущности, когда уже есть нужная (то есть нужный нам формат). Поэтому остановимся именно на PNG даже для игр с PSX, тем более, что их у нас немного.



И, хотя я взял только три игры и четыре скриншота, можно с уверенностью сказать, что всё, что мы здесь видели, повторится в той или иной степени для всех подобных случаев.

В следующем посте я расскажу, чем и как эффективно сжать файл PNG для ещё большей полезности :wink: optipng будет, будет.
Антоха 007
 
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 30.06.07 в 12:59
Откуда: Сибирь

Optipng

Непрочитанное сообщение Антоха 007 » 12.11.08 в 14:54

Итак, небольшое дополнение по optipng. Точнее, что это такое и как им пользоваться.

http://ru.wikipedia.org/wiki/OptiPNG писал(а):OptiPNG — свободная программа для уменьшения размера файлов в формате Portable Network Graphics путём их пережатия различными методами и без использования ненужных для данного изображения функций PNG (например, цвета для чёрно‐белого изображения), и преобразования файлов из других форматов в оптимизированный PNG.

Достать можно здесь: http://optipng.sourceforge.net/ (нужен только optipng-x.x.x-exe.zip).

Программа консольная (в следующей части будет графический IrfanView), так что пользоваться ей будет непривычно для большинства здешних посетителей. Хотя и несложно.

Самый простой способ — написать в консоли (cmd.exe) optipng -o7 <имя файла>. Файл может быть PNG или же GIF, BMP, PNM или TIFF (будет переведён в формат PNG). В общем, всё. Ключ -o задаёт уровень сжатия (точнее, количество проходов) и максимальным уровнем является как раз 7. Процесс занимает некоторое время, в зависимости от разрешения картинки и количества цветов. После этого выбранный файл будет уже меньшего размера и будет готов к отправке svd или выкладыванию на форум :)

Если кто-нибудь напишет bat-файл, чтобы можно было перетащить на optipng файл или сразу папку без мороки с командной строкой, и выложит его сюда, будет просто замечательно.
Антоха 007
 
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 30.06.07 в 12:59
Откуда: Сибирь

Re: Как правильно делать скриншоты для приставочных игр

Непрочитанное сообщение ОчДобрыйЧел » 14.11.08 в 18:06

За познавательную статью спасибо :) За графики - отдельно :wink:
Ждём про InfanView

Теперь, значит, скриншоты на сайт можно посылать через форум мимо ящика svd ? :roll:
Аватара пользователя
ОчДобрыйЧел
 
Сообщения: 2697
Зарегистрирован: 06.10.07 в 11:54
Откуда: depths of Hell

IrfanView

Непрочитанное сообщение Антоха 007 » 14.11.08 в 21:30

Что это такое и как им пользоваться.

https://ru.wikipedia.org/wiki/IrfanView писал(а):IrfanView — небольшая по размеру программа для просмотра графических, видео- и аудио-файлов. Работает под операционными системами Windows и ReactOS, бесплатна для некоммерческого использования.

Сайт: http://www.irfanview.com/

У неё куча интересных возможностей, но нас интересует только batch conversion, режим пакетной обработки.

Возьмём опять же титульный экран Ike Ike! Nekketsu Hockey Bu и попробуем сжать его. Изначально, когда он только был создан в mednafen, его размер был 5КБ. Попытавшись сохранить его в IrfanView на максимальных настройках сжатия, но без PngOut, мы получили 5,5КБ! Вот это да, размер даже увеличился. Но нас это волновать не должно, потому что PngOut — это отдельный плагин, который используется специально для оптимизации PNG.

Итак, чтобы нам сохранить с его помощью картинку, нам сначала нужно скачать этот плагин :) Его можно найти на сайте IrfanView в архиве iv_formats.zip или в установщике всех плагинов. После его установки (или просто копирования Pngout.dll в IrfanView/Plugins) нужно выбрать файлы для оптимизации. Если это один файл, можно сделать просто Open/Save as, но я рассмотрю случай, когда у нас могут быть несколько файлов.

скриншот 1 (нажми меня)
Изображение

Для начала, нужно открыть меню File » Batch Conversion/Rename, а затем среди файлов и папок справа выбрать нужные и нажать Add или Add All. Затем выбрать директорию, в которую будет помещён результат обработки — наши скриншоты. При этом нужно следить, чтобы был выбран режим Batch conversion или Batch conversion - Rename result files. Далее выбираем формат PNG и нажимаем Options.
скриншот 2
Изображение

Открывается сначала общее окно настроек для PNG/PNM/ICO, в котором нужно отметить Use PNGOUT PlugIn и опять нажать Options, чтобы наконец-то открылось окно PNGOUT save options. Там нужно проверить, чтобы все варианты стояли на Auto и ползунок Max passes был установлен в крайнюю правую позицию (no limit).
скриншот 3
Изображение

В предыдущем окне нажимаем OK и возвращаемся к окну пакетной обработки. Здесь нужно запомнить директорию, которую мы выбрали, потому что именно в ней появятся готовые скриншоты (хотя можно сделать так, чтобы IrfanView оптимизировал исходные файлы, как это по умолчанию делает optipng). Всё, жмём Start.

В будущем
нам не понадобится проверять и/или устанавливать все настройки, потому что они будут сохранены после обработки изображений. Поэтому во второй раз можно будет только выбрать файлы и нажать Start.

Итак, после сжатия наш скриншот с 5КБ уменьшился до 3,1КБ. Для сравнения, сжатие с optipng дало файл в 3,4КБ. Собственно, почти всегда разница в результатах optipng и PngOut не велика (периодически они друг друга обгоняют), и можно пользоваться тем, чем удобнее.
Антоха 007
 
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 30.06.07 в 12:59
Откуда: Сибирь

Что делать стоит, а что — не стоит

Непрочитанное сообщение Антоха 007 » 15.11.08 в 10:24

Что делать стоит, а что — не стоит

Вопрос целесообразности сжатия PNG и расходования времени на организацию этого процесса решает каждый сам для себя. Но требования для скриншотов на форуме не высосаны из пальца, а логически обоснованы. Для примера опять график.

Слева направо: скриншоты без обработки; они же после optipng; они же после обработки pngout.
Изображение
Скриншоты делались в mednafen и zsnes. Получилось соответственно 2,4МБ, 1,7МБ и 1,6МБ. После обработки суммарный размер уменьшился примерно на треть. Это очень хороший результат. Если не верится, можно сравнить 3ГБ и 2ГБ.
Pngout, хоть и незначительно, но обходит optipng по степени сжатия, а по скорости наоборот — optipng оказывается быстрее.


Масштаб и почему это плохо.

Некоторые (редкие) эмуляторы используют для захвата картинку, получаемую не в "памяти приставки", а на экране. То есть со всеми фильтрами и масштабом. При этом выглядят такие скриншоты, как правило, лучше, но они а) не оригинальные и б) больше весят. Чтобы прикинуть, насколько больше они весят, изменим размер одного скрина — увеличим его до 150%.

Изображение
2,4КиБ с оптимизацией

Изображение
26,9КиБ с оптимизацией, то есть в одиннадцать+ раз больше

Если же взять и изменить размер всех скриншотов, которые были использованы в примере выше, получаем следующее:
Изображение
То есть в 6 раз больше.
Антоха 007
 
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 30.06.07 в 12:59
Откуда: Сибирь

GIF или PNG

Непрочитанное сообщение Антоха 007 » 16.11.08 в 9:37

GIF или PNG

До сих пор формат GIF здесь упоминался только вскользь. Пришло время поговорить и о нём.

Вообще, формат этот — ограниченный и неудобный. Начиная с того, что там может быть только 256 цветов в палитре, и заканчивая тем, что он использует сжатие RLE (не самое лучшее), и поэтому его практически невозможно значительно оптимизировать. Но, на всякий случай, посмотрим, что получится.

Переведём скриншоты из PNG в GIF и добавим результат на график из предыдущей части:
Изображение

Он говорит сам за себя.

Честно говоря, я ещё не видел, чтобы какой-нибудь эмулятор сохранял скриншоты в GIF. Но вообще, если очень хочется, можно хранить скрины и в гифах.
Антоха 007
 
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 30.06.07 в 12:59
Откуда: Сибирь

Re: Как правильно делать скриншоты для приставочных игр

Непрочитанное сообщение Wizard-X » 11.01.09 в 21:34

Я чето неособо понял а стандартный prt scr>paint ctrl+v некатит? :shock:
Изображение
Аватара пользователя
Wizard-X
 
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 22.11.07 в 12:43

Re: Как правильно делать скриншоты для приставочных игр

Непрочитанное сообщение Антоха 007 » 12.01.09 в 4:11

Wizard-X писал(а):Я чето неособо понял а стандартный prt scr>paint ctrl+v некатит? :shock:

Он в любом случае не катит для нормальных скриншотов игр — нужно пользоваться встроенной в эмулятор функцией. Всё, что написано выше было для официальных скринов к играм, которые будут загружаться на сайт.

Неофициально их делать можно хоть как.
Антоха 007
 
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 30.06.07 в 12:59
Откуда: Сибирь

Re: Как правильно делать скриншоты для приставочных игр

Непрочитанное сообщение Whisper » 17.02.09 в 1:11

Антоха 007 писал(а):Всё, что написано выше было для официальных скринов к играм, которые будут загружаться на сайт.

Неофициально их делать можно хоть как.


А что значит "официальные скрины"? Это те, которые заливают к игрушкам, которые еще без скринов, те которые помещают как скрин к игрушке, которой еще нет, или же те, которые можно вставить, как иллюстрацию к своему сообщению?

P.S. А может я торможу и новые игры размещать нельзя. Честно говоря я даже не проверял.
Труд из обезьяны сделал человека... чтобы потом превратить в лошадь!..
Аватара пользователя
Whisper
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 14.02.09 в 1:31

Re: Как правильно делать скриншоты для приставочных игр

Непрочитанное сообщение Антоха 007 » 17.02.09 в 4:15

Whisper писал(а):
Антоха 007 писал(а):Всё, что написано выше было для официальных скринов к играм, которые будут загружаться на сайт.

Неофициально их делать можно хоть как.


А что значит "официальные скрины"? Это те, которые заливают к игрушкам, которые еще без скринов, те которые помещают как скрин к игрушке, которой еще нет, или же те, которые можно вставить, как иллюстрацию к своему сообщению?

P.S. А может я торможу и новые игры размещать нельзя. Честно говоря я даже не проверял.

Официальным скрин считается, если висит на сайте в разделе игры. Всё остальное (сообщения на форуме, например) считается неофициальным и оформлять по всем правилам скрины не требуется (но рекомендуется).

Новые игры размещать какбэ нельзя, но в редких случаях особо-«оригинальная» игра может попасть от пользователя через форум на сайт.
Антоха 007
 
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 30.06.07 в 12:59
Откуда: Сибирь

Непрочитанное сообщение ОчДобрыйЧел » 20.08.09 в 19:11

"Продолжаем разговор" ©
Как делать правильные скрины в ePSXe 1.7.0 и Project64 ? Они прогоняют изоображение через фильтры.
Аватара пользователя
ОчДобрыйЧел
 
Сообщения: 2697
Зарегистрирован: 06.10.07 в 11:54
Откуда: depths of Hell

Re:

Непрочитанное сообщение Антоха 007 » 21.08.09 в 14:45

ОчДобрыйЧел писал(а):"Продолжаем разговор" ©
Как делать правильные скрины в ePSXe 1.7.0 и Project64 ? Они прогоняют изоображение через фильтры.

Можно выбрать софтовые плагины и отключить в них всякую фильтрацию. Для ePSXe — Pe.o.p.s soft video или E}|{ soft. В N64 потруднее. Я не помню, чтобы был какой-нибудь более-менее работающий софтовый плагин, везде OpenGL и прочее. Я думаю, достаточно будет сохранить родное для приставки разрешение у скринов. Ну и фильтры вырубить, естественно.
Антоха 007
 
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 30.06.07 в 12:59
Откуда: Сибирь

Re: Как правильно делать скриншоты для приставочных игр

Непрочитанное сообщение Andron » 16.06.10 в 7:18

А скажите пожалусто, каких размеров должен быть скрин?
Я вот юзаю NNNesterJ, и он скринит сразу в png (вроде бы без фильтров), но размер получается 256х224 вместо 175х153.
Нигде в настройках не могу найти, как это изменить. Можно ли вручную уменьшить размер до нужной величины? Спецтулза имеется.
Аватара пользователя
Andron
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 14.06.10 в 14:26

Непрочитанное сообщение ОчДобрыйЧел » 16.06.10 в 13:10

Andron писал(а):но размер получается 256х224 вместо 175х153.
Для NES так и должно быть.
Аватара пользователя
ОчДобрыйЧел
 
Сообщения: 2697
Зарегистрирован: 06.10.07 в 11:54
Откуда: depths of Hell

Re: Как правильно делать скриншоты для приставочных игр

Непрочитанное сообщение Andron » 16.06.10 в 13:16

Как это? Я ведь цифры не с потолка взял - я увидел их в конкретных играх. Вот, к примеру, Зен. Там чотко 175х153. К тому же, это пропорционально 256х224, потому я и подумал, что мой эмулятор сам увеличивает изображение.
Аватара пользователя
Andron
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 14.06.10 в 14:26

След.

Вернуться в Обсуждение игр

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24

cron