На этот раз покушаемся на свежак. Приготовьтесь к потоку сознания.
Прошлой осенью до ПК дошла Red Dead Redemption 2. Кто играл? Кто планирует? Какие мысли?
В визуальном плане игра впечатлила. Растительность и погодные эффекты на голову выше GTA V, мир выглядит очень живо. Даже при том, что играть мне приходится на средних (десять лет не вспоминал про объем видеопамяти, а тут на тебе). В первые же минуты игры нам показывают такую фишку, как проминающиеся сугробы. Такое же поведение у болотной жижи на востоке карты.
От сингла на этот момент видел примерно 30%. Сюжет, кат-сцены и персонажи - с этим не подвели. Пока самый угарный момент - поход в салун с Ленни (интересный способ поставить игрока на место в стельку пьяного героя). Ну драма в игре вполне себе драматическая.
Карта мира довольно большая, с несколькими природными зонами. По сравнению с первой частью от карты отрезали Мексику, но добавили огромный кусок с севера и востока.
С управлением рокстары намудрили. Стремления у них были, по всей видимости, благородные, но у медали две стороны...
Хорошие новости - возможность нескольких видов взаимодействий с объектами, а так же использование "длинных нажатий" как защита от непреднамеренных действий вроде пропуска кат-сцен или покупки/продажи по ошибке. Плохие новости - многие простые вещи стали затянутыми и требуют кучи кнопок. Например, открыть ящик стола - длинное E, а закрытие - длинное R. Или более дебильная ситуация в онлайне - для выхода из костра может потребоваться последовательность F - Esc - F (перестать готовить, потом выход из списка рецептов, потом окончально встать и уйти).
Вдобавок разрабы решили приколоться над мышечной памятью игроков. Тут уж я не знаю, какую цель они преследовали, но суть такова - в GTA игрок садился в транспорт кнопкой F, а в RDR2 - кнопкой E. Казалось бы, а что тут такого? На кнопку F в RDR2 повесили удар кулаком. Ну то есть хочешь ты такой на коня сесть, а в итоге получается сцена из Конана-варвара. С той разницой, что ковбои каши едят заметно меньше Железного Арни, и ответка копытами гарантирована.
Вообще мы с друзьями брали RDR2 с прицелом на онлайн. По сути он похож на GTA - выполняем задания для всяких значимых личностей, а еще можем заниматься бизнесом - сейчас есть 4 конкретных профессии, каждая со своей шкалой опыта, получаемыми умениями и предметами (protip: начните с коллекционера). Но если рассмотреть поближе, в RDO другая атмосфера.
RDR со своим сеттингом в принципе выглядит более серьезной, чем GTA. С одной стороны мир охоты, рыбалки и примитивного оружия. С другой - сбивание пешеходов на спорткарах и долбо@бы на опрессорах мк2. Как результат - Read Dead Online гораздо более спокойное и дружелюбное место, чем GTAO (пока что...). Побочный эффект - мне в общем-то нечего снимать на наших посиделках, так что ShadowPlay я даже не запускаю.
Кроме сеттинга, есть и другие факторы, сдерживающие агрессию. В GTAO, как мире смартфонов и спутников, положение почти любого игрока на сервере можно увидеть на карте, затем прилететь к нему и усложнить ему жизнь. В RDO на карте можно видеть только игроков своего отряда и левых игроков на близком расстоянии. Что характерно, агрессивные игроки, палящие во все стороны, отмечаются красным и их видно на карте с большей дистанции, чем спокойных (т.е. можно ты можешь заметить придурка раньше, чем он тебя). Еще в игре нет текстового чата, только голосовой (это что, для консольщиков придумали?). Иногда это неудобно, но зато получаешь блаженное неведение о том, кто из местных школьников с чьей мамкой ближе знаком.
Конечно, дебилов и читеров в ноль не искоренили, но разница ощутима.
А теперь заканчиваю хвалить мульт и херак его мордой в лужу!
БАГИ. В больших количествах и разных сортов. И чаще всего это не прикольные баги, а просто в край выбешивающий бред, заставляющий перезапускать игру. Например, заходишь в игру и после долгой загрузки получаешь звуки мира, но с черным экраном. Alt+F4, Enter. Заходишь снова. Видишь персонажа и компас, но экран противно мигает белым и не можешь вызвать меню. Диспетчер, завершить процесс. Запускаешь, нажимаешь в меню пункт ЛАГЕРЬ, чтобы зайти в долбаный ЛАГЕРЬ, и в первые же свои секунды на сервере узнаешь, что Криппс свернул лагерь. Еще веселее, когда лагерь якобы разбит, на карте отмечен, но ты приходишь и видишь пустую поляну. Повышаем градус веселья? Лагерь стоит, берешь задание по поставке припасов, выполняешь его, в конце приежаешь в лагерь на желтый маркер - и снова видишь пустую поляну. Или хочешь взять задание по поставке, игра пытается начать кат-сцену с Криппсом и убирает элементы интерфейса. Криппс, с свою очередь, делает вид, что ничего не происходит. Пока игрок пытается (безрезультатно) отменить кат-сцену или вызвать главное меню, Криппс стоит и спрашивает хер ли я приперся и почему Я трачу ЕГО время?
Описанное касалось профессии торговца (самая пострадавшая, наверно), но другие профессии тоже задело.