Пришло время пары слов о
Dirty Bomb Данное игрище представляет собой
бесплатный шутер от первого лица (поэтому теоретически его можно обсуждать
в теме по соседству) с классовой системой и ярким внешним видом.
Залип я неожиданно крепко - накрутил больше 100 часов. Кроме как приятной картинкой игра удерживает нацеленностью на командную игру. Когда тебе попадается хорошая команда, в которой каждый грамотно делает свою работу, тогда победа вдвойне приятнее. Так сказать, ощущаешь себя частью могучего, слаженного механизма
Если же в команде народ оказался вялым, то... при позитивном настрое на это как-то пофиг, поскольку внутриигровой валюты от этого не становится ни больше, ни меньше - прибыль капает пропорционально времени.
Основные режимы,
Objective и
Stopwatch, представляют собой адаптацию режима
Assault из
UT2004 и при сравнении между собой оказываются одними яйцами (в Stopwatch команды меняются местами, в Objective нет). Добавленный недавно
Execution - это закладка бомбы с одной жизнью на раунд (как в CS или Call of Duty). Первые два лично мне нравятся больше, они мяснее и прощают ошибки
В Execution же я могу играть исключительно медиком.
Кстати о классах. В игре их 5 категорий: медики, разведчики, штурмовики, инженеры, поддержка. Персонажей при этом 17, насколько я помню
(но выбрать на матч можно всего троих, собрав из них эдакую колоду), и их количество постепенно растёт. Причём каждый персонаж в меру уникален и заточен под опеределённый стиль игры. Например, если посмотреть на медиков: Aura вместо аптечек ставит лечащую станцию, рядом с которой союзники регенируют, что удобно при обороне и удержании позиции. Sparks вместо дефиблилятора носит электропушку и может поднимать
не только чле народ на расстоянии, что удобно при атаке. И подобных сравнений можно сделать уйму.
Ну и раз игра бесплатная, то логичный вопрос: во сколько она нам обойдётся? На мой взгляд, вполне можно играть бесплатно. Покупать можно как наёмников, так и "карточки инвентаря" для них (а точнее, чемоданы, из которых они выпадают рандомно). И то и другое можно получить за игровые деньги.
Ни то ни другое не даёт ощутимого преимущества. Сложно ли зарабатывать внутриигровые деньги? За сам раунд в среднем выпадает 50-200 кредитов. Персонаж стоит 30000/50000, чемодан 1000. Казалось бы, пздц.
Однако существует список из трех заданий, обновляющийся каждые 3 часа (одно задание - от 500 до 1000), плюс каждый день за матч в каждом из режимом дают 500, плюс за первую победу в день дают 500. В итоге за недельку можно скопить, остаётся только вопрос - кого первым купить на честно зарабонные. И если покупка удачная и игрок адаптировался к стилю игры персонажа, то после этого момента всё идёт легко и плавно. Покупку персонажа за реальные деньги можно рассматривать либо как пожертвование разработчикам, либо как способ бегства от однообразия - free rotation обновляется редко (раз в две недели примерно) и играть одними и теми же 5 наёмниками новичку надоест быстро.
Резюмируя:
- Красочная графика
- Командная игра
- Интересные персонажи (но не их биографии)
- Нетребовательность к кошельку
- Азарт коллекционирования карт
Минусы тоже есть, конечно. Игра не свободна от багов, естественно. Но мелких, некритичных и на игру особо не влияющих - просто смотришь на них и удивляешься, как их допустили и почему не исправили. Например, долго были возникающие "не в тему звуки" в конце раунда, с каким-то обновлением появлялись сообщения о невозможности воспроизвести фразу какого-то персонажа. Вылетов я не испытывал. А вот кратковременные фризы кадров бывают. Ещё люди неохотно голосуют - из сотни голосаний за перемешивание при мне успешно завершилось (!) лишь одно. Не рекомендую играть в Competitive - по задумке это Stopwatch с матчмейкингом, рангами и пенальти за дезертирство, однако матчмейкинг не работает них%я
(ну или не работал пару недель назад) и формируются две команды: одна из мегазадротов и другая из полных дегенератов.