Весной был пройден RUINER. В тэгах у него стоит Инди, и отзывы довольно хорошие. Вот тут в свете последних бесед конец обзора становится предсказуемым, но сначала все же кратенько опишу суть игры для приличия.
RUINER - это экшн с видом сверху в мрачном киберпанковском мире. Мы играем за какого-то молчаливого мужика (то ли жестко аугментированного, то ли киборга) с телевизором на башке, который в диалогах обычно пожимает плечами и показывает гифку на своей харе
. В прологе кто-то злой хакает главному герою моск и ставит задачу грохнуть высокопоставленного хрена с охраной в стиле Кармэн
, поставив таймер на самоуничножение в случае неповиновения. Однако после этого замута наш моск расхакивает обратно добрая тётенька и начинается что-то вроде истории мести.
С первого взгляда на страницу в магазине может показаться, что будет что-то типа Hotline Miami. На деле динамика у игры совсем другая. У героя есть здоровье и энергия, умение делать несколько рывков подряд, а так же всегда с собой меч и бесконечный пистолетик, которые временно можно заменить на что-то помощнее. Энергия тратится на использование способностей, которые можно открывать и прокачивать по ходу игры: два вида щита, оглушение, слоу-мо, взлом мозга врага и т.д. Все это делает попытки длиннее, а так же добавляет в игру некий стратегический элемент: если не получается пройти сцену с текущими способностями, можно перекинуть очки во что-то другое и поменять тактику.
Вроде бы это должно звучать как неплохая игра, но как же я задолбался ее проходить! Не только лишь из-за сложности, но в том числе из-за нее. Застревание обычно происходило на боссах. К некоторым боссам удавалось "подобрать решение" и уделать их за несколько попыток, но в основном они на харде занимали по полтора часа. Почетного упоминания заслуживает урод, который вечно телепортируется, жжет лазером, имеет очень короткое окно для атаки и при всем этом на арену скидывают выжигатели энергии, которые перетягивают приоритет на себя (иначе без способностей заколебешься его валить). Также можно вспомнить предпоследнего босса, который даже при удачно подобранных скиллах просто выматывал, потому что за одну попытку его надо завалить три раза (без отличий в фазах, просто повторить одно и то же).
Тем не менее, сложность сама по себе редко портит игру, главное - чтобы играть было приятно. И вот тут вышел главный облом, потому что со своим невнятным миром и аудиовизуальным однообразием игра не смогла меня толком затянуть, прошел скорее чтобы из плана вычеркнуть. Одна радость - в городе можно взламывать кошек. Чем занимается корпорация Небеса и как именно они превратили все в антиутопию - я нифига не уследил. Вся игра выглядит как один длиннющий нудный уровень в темно-синих тонах, а музыка... Почти в каждом положительном обзоре в стиме (а оценка у игры 90%) упоминается очешуенный саундтрек, которого я там не заметил. Ну как бы там есть что-то вроде электроники, которая гармонирует с визуальной частью и создает давящую мрачную атмосферу - да, эту задачу она выполняет. Но когда случаешь эти треки больше десяти минут, они скорее похожи на саундтрек к сотрясению мозга, чем к игре. Отдельный прикол в том, что официальный саундтрек включает 15 дорожек, которые я толком даже не помню в какой момент звучали. Зато туда не вошел трек Duel 35, который у меня теперь стойко ассоциируется с игрой, потому что я его слушал чуть ли не 50% времени в игре. Мы с товарищем назвали его "соседи ругаются" - если бы не дебильные вокальные вставки, музон был бы вполне боевой, разве что монотонный слишком.
Итого: Субъективно, мне показалось давящей на мозг фигней и далеко не самым приятным способом потратить время. Но надо отдать должное, некий стиль у игры есть, и такое вполне может кому-то зайти. Геймплей в принципе бодрый, интересные механики в наличии, но некоторых боссов следовало бы понерфить или доделать. Если кто рискнет проходить, рекомендуется быть смелым ловким умелым, ну или не начинать с харда, а то будет передоз местной эстетики.