Следующий экспонат в этом топике будет несколько странный. С одной стороны, это опенсорсный клон Star Control 2, который портировали на андроиды и
тостерыDingoo A-320. С другой, Star Control 2 вроде как не инди, а стандартная игра под MS-DOS '92 года, сделанная и опубликованная компаниями (Toys for Bob и Accolade соответственно). Но инди — это же где-то между опенсорсом и игрой для DOS, правильно? В любом случае, пост уже написан, ничего не поделаешь.
Ur-Quan Masters
Скрины в оригинальном разрешении (починил по такому случаю imgz в хромом), но можно играть в двойном и тройном и включить фильтр (например, HQ).
Предыстория рассказывается в заставке, если выбрать New game, так что пересказывать её здесь смысла мало, всё равно лучше не выйдет. Лучше расскажу, что я о думаю о самом процессе игры. Игра достаточно хорошо вписывается в современный стереотип «КосмоСим»: летай туда-сюда, майнь астероиды, прокачивай корабль (чтобы эффективней делать предыдущие два пункта), сканируй планеты, говори с инопланетянами и т.д. Но это не песочница, так как есть история и цель (победить Ur-Quan, если очень кратко). При этом, игра рассчитана прежде всего на исследование космоса*, а уже потом — на борьбу с Иерархией Ur-Quan**, потому что бороться с ней одной мощью не получится, и надо обретать союзников и доставать артефакты, а прокачивать свой корабль — «в фоне», так сказать. Если есть интерес к такому типу игр, то рекомендую не читать ниже спойлера, а взяться за неё самому, благо игра, за исключением графики, достойно играется и сейчас. Для управления хватает WASD и ещё трёх кнопок, а практически вся механика знакома по современным играм. Ну и, как я уже упомянул, есть под кучу платформ. Это, наверное, самая доступная игра того времени, и это очень радует (упускать такую классику жанра лишь из-за возраста было бы очень несправедливо).
* Именно поэтому не рекомендую в течение первого прохождения пользоваться вики. Кроме, разве что, карты выходов из сами-поймёте-чего. Вообще, игра сама непрестанно даёт новую информацию, а поиск готовых ответов реально портит ощущения. Немного не в тему, но я вот перестал любить JRPG с их кучами подземелий-лабиринтов из-за постоянной имитации бурной деятельности (монстров убита толпа, а сюжет не продвинулся ни на йоту). Ur-Quan Masters таким не страдает совершенно, нужно просто записывать зацепки из диалогов и летать подальше.
** Иерархия состоит из Ur-Quan Kzer-Za и рас, которыми они владеют (т.е. рабов). Если раса становится рабом, ей предоставляется выбор — сражаться на стороне Ur-Quan Kzer-Za или быть заточённой на единственной планете под Slave Shield (непроницаемое для любых сигналов и объектов силовое поле). Очевидно, в основном бороться надо с расами, выбравшими первый вариант.
Прежде, чем перейти к небольшим (по возможности) спойлерам, абзац про Starbound. Я уже упоминал Ur-Quan Masters пару раз на форуме, но без всякой конкретики. В топике про Starbound же получилось, пожалуй, наиболее конкретно — я
сравнил сеттинг её и Ur-Quan Masters. И мне очень жаль, что 20+ лет назад уже было про угрозу всей галактике (и тоже со щупальцами), с кучей рас, со сбором ресурсов и апгрейдом корабля, с квестами и загадочными артефактами (и много с чем ещё, чего нет в Starbound), а Chucklefish просто нарисовали персонажей покавайней, а вместо нормальной истории подсунули что-то в духе «жили были все, все были счастливы, потом плохие тентакли захотели, чтобы все не были счастливы, поэтому теперь нужно плохие тентакли прогнать, чтобы все были счастливы, хотя и сейчас всё равно все счастливы».
А теперь скрины.
Первые минуты после заставки уже погружают в атмосферу. Корабль действительно необычный.
На Луне можно найти лунатиков.
Основная цель игры — исследовать всю галактику и найти союзников для борьбы с
тентаклямиUr-Quan. В фоне же нужно копить ресурсы, прокачивать свой корабль и доставать корабли поменьше, на всякий случай. На скринах видно как корабль выглядит в самом начале игры, и каким его можно сделать где-то в середине. Экипаж корабля выполняет роль его здоровья.
Сканирование позволяет обнаружить ресурсы на планетах и спутниках. Минералы запихиваются в челнок, потом в корабль, и, в итоге, доставляются на базу около Земли, местная фауна вводится в анабиоз и продаётся торговцу за кредиты, а Energy scan нужен для всяких полезных и необычных штук, вроде артефактов или строений. Каждый цикл посадка-взлёт расходует топливо, а на поверхности могут ожидать опасности (высокие температуры, погодные и тектонические явления, агрессивная живность), так что перед посадкой нужно всё взвесить: с одной стороны — ценность ресурсов, а с другой — топливо и жизни членов экипажа. На скрине видно, как выглядят тектонические явления 8 класса.
Для навигации по всей галактике используется вот такая звёздная карта. Галактику можно назвать «условно реалистичной», т.е. названия и классы у звёзд и планет совпадают с реальными. Масштаб можно изменять кнопками «+» и «-», а искать по имени системы — «/». Есть автопилот. Способ перемещаться от одной звёздной системы к другой, который представлен в этой игре — HyperSpace. От TrueSpace он отличается тем, что в нём всё красное. Вход в него чего-то особенного не требует, нужно просто покинуть текущую систему и вуаля. Светлый круг на втором скрине показывает расстояние, на которое хватит топлива. Расы обитают в таких вот областях, ограниченных окружностью. На скрине карта в начале игры, когда контакт установлен только с двумя расами.
Бои в игре аркадные и достаточно быстрые, а каждый корабль имеет свой стиль атаки и расстояние, на котором нужно держаться от противника. Если становится сложно из-за скорости, можно поставить cyborg: on в настройках, тогда свои корабли будет контролировать автопилот, так сказать. Иногда очень помогает. Есть режим Super Melee, в котором можно свободно тренироваться против конкретных противников.
Дальше под спойлером — про расы, диалоги, торговца. Не сильно спойлер, но, опять же, рекомендую познакомиться с этим непосредственно в игре.
Спойлер
В игре можно встретить множество рас со всего космоса, включая другие измерения. Это само по себе увлекательно, так как у всех рас своя неповторимая манера говорить и вести дела. Кстати, диалоги озвучены на 50% (в смысле не озвучены только фразы капитана, но всё остальное — да). К сожалению, скринами трудно передать музыку и голос (и дерево диалога), но они настолько же разнообразны, насколько разнообразны внешний вид космических рас (и шрифт).
Некоторые не прочь поиграть в злодеев из Джеймса Бонда:
Диалоги работают по уже (
или пока ещё?
привет фолаут 4 с максимум 4 вариантами, каждый в два слова или меньше
) привычным принципам РПГ. Если нужно, ответы доступны и как текст (помогает записывать координаты и тому подобное).
Торговец (расы Melnorme), у которого можно достать информацию, новые технологии и топливо. Минералы его не интересуют, но вот био-информацию он купить никогда не отказывается. Он приходит на помощь, если топливо кончится, так что иметь в запасе пару десятков Interstellar Credits или биоданные на всякий случай — более, чем полезно.