Пишу на память.
2 - На ровном месте? Обычно так происходит, если количество полигонов резко увеличивается.
3 - Плохой/старый видео-плагин. Зеленая окантовка значит, что на текстуру был наложен фильтр
до того, как с неё обрезали все лишнее и преобразовали к нормальному формату (приемлемому для видеокарт). Пробуем другой плагин/фильтр.
4 - Так получается, что для каждой игры - свой
Надо пробовать. Jabo - хороший, в основном.
5 - vSync влияет не на качество картинки, а на синхронизацию с экранной разверткой. Смысл такой: если следующий кадр нарисовался до того момента, когда он должен быть выведен на экран, проблем нет - он посылается в буфер карты. Если же он нарисовался позже - здесь два варианта - либо посылать его тут же и надеяться, что геймер не заметит screen tearing (буквально это звучит как "порванный экран"), либо ждать следующего сигнала синхронизации и только тогда посылать нарисованный кадр. При этом может возникнуть вопрос - а куда же деть тот кадр, который должен был появиться следующим? Его место (во времени) уже занято. Разные разрабы делают по-разному. Самый простой (и кривой) способ - урезать ФПС в два раза. Отсюда и 30fps в вашем случае. Отключите синхронизацию хотя бы.
Ну и анизотропная фильтрация тоже жрёт ресурсы, насколько я помню.