Про геймпады

Устали от игр и хотите поговорить о чём-то другом? Или наоборот хотите обсудить какой-то вопрос, который больше негде поднять? В этом разделе можно говорить о чём угодно.

Про геймпады

Непрочитанное сообщение Антоха 007 » 24.02.22 в 19:10

Тема, которой на форуме пока касались только вскользь, как ни странно. Пора копнуть глубже.

Вообще геймпадов у меня было прилично. Началось, конечно, всё с родных, которые шли к приставкам (NES и Mega Drive 2). Был какое-то время спустя контроллер для PS1, для которого я паял переходник, чтобы подключать к порту LPT. Был простецкий saitek, А не так давно был какой-то беспроводной логитек (который через несколько лет внезапно перестал работать, я так и не понял, почему). Были и есть китайские, которые в последнее время все имеют несколько режимов (DInput и XInput, например). И подключаются не только к компу, но и к некоторым приставкам и андроиду через USB OTG или bluetooth. Например, урезанный клон четвёртого дуалшока (естественно, без акселерометра, аудио и тач-пада), на котором пружинка переломилась на R2, и поэтому он залипает. Его можно пальцем обратно "разогнуть", но каждый раз это делать замучаешься, поэтому я его в итоге использовал только в эмуляторах, где ставил на R2 что-то редко используемое (или ничего). Сейчас он, как и все прошлые геймпады, валяется в пластиковом ящике для старых геймпадов.

Ещё я когда-то взял на время DualShock 3 и попробовал его и в проводном режиме, и в беспроводном через блютус. Он работал, но был момент. Как известно, кнопки на нём почти все аналоговые, т.е. контроллер сообщает силу нажатия на кнопку. На тот момент кнопки эти на компе отображались как "оси", как L2/R2 (на плойке) или LT/RT (на хъящике). И почти все кнопки так, а не только триггеры, что создавало определённые трудности в настройке эмуляторов, которые ожидали кнопку, а не ось. Приноровиться можно, но мороки много. Вернул владельцу и решил себе не покупать.

Вообще, сначала требования к геймпадам были совсем простые. Но со временем игры и эмуляторы менялись, а за ними и примерный список требований:

  • сначала был только D-pad и не меньше 6 кнопок (старт, селект и остальные четыре, чтобы в эмуляторах играть)
  • если кнопок больше, то ещё лучше
  • потом кнопок нужно было как минимум 8, чтобы в SNES играть
  • потом нужно было 10 кнопок для игр с PS1
  • примерно тогда же добавились и стики (обычно под стиком и кнопка есть, так что теперь их 12)
  • потом нужно было, чтобы стики и L2/R2 были аналоговыми, чтобы в гонки играть

В теме про гонки я упомянул DiRT Rally, и что играл в неё тогда на клавиатуре, и вроде бы получалось не слишком плохо. Но рулить всё-таки приятнее на чём-то другом. В итоге однажды решил взять какой-нибудь геймпад с поддержкой (и подставкой для) андроида, чтобы портативный вариант иметь на всякий случай, и остановился на Defender X7.

Изображение Изображение

Есть bluetooth и подставка под телефон, но может работать с PS3 и компом в режиме DInput (как PC/PS3/Android Gamepad) или XInput (как Xbox360 For Windows). Простой и достаточно дешёвый, и всем пунктам из списка требований он соответствует. Но после покупки всё равно иногда проскакивали мысли, что нужно когда-нибудь его заменить на более продвинутый вариант. Ради гонок на компе, например. Руль не, потому что хочется универсальности. Ещё один геймпад, просто получше — было бы неплохо. Когда-нибудь.

А потом в геймпаде понадобилось ещё кое-что. Кто бы мог подумать, что игрой, которая меня окончательно убедила присмотреть новый вариант станет Streets of Rogue. А всего-то поиграл в неё на Defender X7. Было две проблемы: ходить по-диагонали на стике было неожиданно трудно (об этом ниже) и кнопок маловато (об этом сейчас). А не добавить ли мне в список требований ещё кнопок? Только вот сложновато найти геймпад у которого их больше 12. Бывают варианты типа Pro Controller для Swintendo Nitch, но обычно они дороговастые, непонятно, как их подключать к компу/телефону, и ещё расположение этих кнопок обычно не очень удобное (типа ещё одни старт и селект, только эти кнопки ещё меньше) Спойлер . Или вот Hori Fighting Commander Спойлер , у которых шесть кнопок на правой лицевой стороне (как у сеги меги/сатурна). Как можно заметить, стиков или нет, или только левый, а "новые" с виду кнопки — это старые L3/R3 (плойка) или LS/RS (хъящик), просто в другом месте. Но есть ещё один вариант, как раз самый многообещающий.

Это лепестки. То есть то, что у Steam Controller внизу Спойлер , например. Стимовский контроллер вообще многим нравится именно за кучу функций, которые позволяют во многие игры для компа играть на контроллере (в теории). Справедливости ради, нужно отметить, что он и не нравится тоже многим, но уже по другим причинам. Сам я его в руках не держал, но дополнительные кнопки снизу мне приглянулись. Поэтому пошёл я искать какой-то вариант с ними. И нашёл.

Вот, например, есть GameSir T4 Pro. По обзорам — заслуженный народный геймпад, подключается ко всему подряд, работает хорошо, и у него сзади как раз есть четыре лепестка:
Изображение Изображение

Посмотрел я обзоры на него, и могу сказать: во-первых, некоторые обзоры на ютубе — просто полный шлак (но это вряд ли кого-то удивит), а во-вторых, это не настоящие кнопки, это программируемые макро-кнопки. То есть их можно заставить дублировать кнопки на лицевой стороне, или комбинации этих кнопок, или очередь нажатий этих кнопок. Круто, но сами по себе M1/M2/M3/M4 ничего не делают. Это вообще не большая проблема, но просто смысла нет менять старый геймпад на новый ради четырёх таких кнопок: если на какое-то действие в игре не хватило кнопки, то я могу и на старом геймпаде повесить на него комбинацию кнопок, никаких макросов не нужно. А если игра такое не позволяет, то тогда и T4 Pro не поможет.

Хотя в качестве контроллера для всего подряд его в обзорах хвалят. Но для меня главным в этих обзорах стал не этот факт, а нечто другое:


Первое видео мотать на 10:13, второе на 9:01.

А именно, стики могут быть на порядок лучше, чем в Defender X7. Я вообще не из тех несчастных, которые играют в шутеры на геймпаде, и не особо задумывался о качестве стиков раньше, но вот дальше будет сравнение стиков дефендера и другого геймпада, и там будет наглядно показано, как это качество отражается на игровом процессе.

Есть всякие разные тесты для контроллеров, с виду примерно одинаковые. Вот один тест, прямо в браузере: https://gamepad-tester.com/ Сразу скажу, я сильно не разбирался в теме, и не знаю, зачем там проверка того, что стики описывают именно окружность. По-моему, это не так важно, как мёртвые зоны, которые можно и без окружности проверить. Тут нужно отметить, что есть как бы два типа мёртвых зон: железная и софтовая. Первая обусловлена либо самими сенсорами в стиках (потенциометры или датчики холла), либо фильтрацией сигнала электронными компонентами, либо настройками прошивки. То есть легко такие мёртвые зоны не изменить. Софтовые же мёртвые зоны ставятся обычно самим пользователем в ходе калибровки устройства или в настройках игры, чтобы скрыть дефекты сенсоров: классический случай, когда на оси в нейтральном положении есть шум, который присутствует там постоянно и мешает игре. Ещё мёртвые зоны могут находиться посередине оси или на её концах, и для стиков самым важным фактором будет зона посередине. В обзорах выше видно, что железные мёртвые зоны в центре как бы заставляют курсор липнуть к осям, и поэтому плавно перемещать его в игре труднее, чем в жизни.

Дошли наконец до примеров (а заодно и до оригинального контента, а не картинок, стыренных с ютуба). Это вращение стика по часовой стрелке с примерно одной и той же скоростью. Слева загадочный контрольный контроллер, справа Defender X7 (зумьте, если не видно, цвета не я выбирал):



Ввод в жизни, повторюсь, один и тот же. Как можно увидеть, справа творится что-то кошмарное. Курсор липнет к осям и диагоналям (причём к диагоналям меньше, поэтому ходить стиком в Streets of Rogue и было трудно), а где-то между этими положениями он находиться явно не хочет. Калибровкой не исправляется, т.к. это и есть необработанный ввод без всяких программных фильтров.

А вот ещё тест: описать окружность во всех четвертях. Это вроде как должно быть проще, чем в обзоре, где это делается на линии оси, и поэтому весь залипон отчётливо виден. У кого есть геймпад, можете повторить ради сравнения. Даже в этом тесте из-за диких железных мёртвых зон на дефендере получился ад, как я ни старался. В итоге ощущение, что ввод на стике работает (плохо, но работает) только в средней трети хода, а первая и последняя трети — это холостой ход. It's not user input, it's just a suggestion.



А вот пример того, как эти стики влияют на управление в бимсе.
Спойлер
Спойлер

Стиль игры меняется радикально. Обратите внимание, что с качественным стиком при желании можно даже не покидать своей полосы, настолько он чувствителен. А с некачественным нужно стик сильно отклонять на мгновение, чтобы в игре хоть что-то произошло, иначе мёртвые зоны в центре всё съедают.
Антоха 007
 
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 30.06.07 в 12:59
Откуда: Сибирь

Непрочитанное сообщение ОчДобрыйЧел » 26.02.22 в 11:18

Антоха 007, обозреть с интригой :mrgreen: Так и не раскрыл кто слева (или я в глаза долблюсь)

Мой опыт таков:

Первый геймпад был Genius MaxFire G-08XU
Изображение
. Обычный DirectInput 8-кнопочный. Идеален для эмуляции SNES, еще играл в черепах 2003 года на компе и Duke Nukem: Manhattan Project. Купил хз когда, еще до форума наверно, в 2006-2007 за ~200 рублей тех времен. Сначала разочаровался, потому что на старом компе были какие-то приколы с USB и он каждые 2-3 минуты терялся. Сейчас у меня к нему претензий нет, работает до сих пор, в руках сидит хорошо. Иногда использую.

Не так давно покупал на али тоже 8-кнопочный DInput, тоже за ~200 рублей (но 2019 года), оформленный под SNES. Как я уже писал, хлам и полная задница, крестовина простреливает не в те стороны, играть порой невозможно.

Еще в качестве геймпада доводилось использовать PSP (который надо бы продать, кстати). Если запустить на нем специальную homebrew-прогу и воткнуть USB, то будет вести себя как DInput геймпад, тоже 8-кнопочный но еще +1 аналоговый стик. Использовал как запасной вариант, если собиралось 3-4 человека. Не очень удобен в использовании, т.к. тонкий, широкий, тяжелый и швырять ссыкотно :mrgreen: Но сойдет

Для более современных и/или сложных вещей завел несколько X360-геймпадов. Субъективно сидят удобно и работают нормально. Что оригинал, что китайские. Отличия ощущаются в основном в плечах и курках (китайские "пружинят" по другому и иногда небольшой люфт есть), ну и был индивидуальный прикол со Spelunky на приставке, когда от китайского геймпада игра сходила с ума и еще в меню начинала думать, что я стик вниз давлю.

Объективно, разница оказывается есть. Верхняя - левый/правый стики оригинала, нижняя - китайского.

Изображение
небольшой перелет во левом-верхнем квадранте, и в центре стоит не ровно (износ?), но в целом отзывается хорошо и круг рисует.

Изображение
Ну вы поняли.

Но я не шибко игрун в точные симуляторы, так что не было повода заметить. В Gauntlet и SASRT справлялись и на китайском.
Аватара пользователя
ОчДобрыйЧел
 
Сообщения: 2645
Зарегистрирован: 06.10.07 в 11:54
Откуда: depths of Hell

Re: Про геймпады

Непрочитанное сообщение Антоха 007 » 27.02.22 в 0:42

ОчДобрыйЧел писал(а):Так и не раскрыл кто слева (или я в глаза долблюсь)

Сначала как раз в первом посте упомянул, но пока писал, понял, что будет интереснее пока подержать в секрете. Просто текста и так уже на пару постов накопилось, а его ещё нужно хоть картинками подразбавить. Так что узнаем скоро, но не сейчас. А сейчас поговорим о том, что я накопал в процессе выбора перед покупкой (или скорее перед добавлением в вишлист).

Сначала наверное нужно упомянуть ещё контроллеры, которые явно не рули и не джойстики, но говоря "геймпады" обычно о них думают в последнюю очередь. Это штуки типа PlayStation Move, контроллеры для VR и, в меньшей степени, Wiimote с нунчаками (в меньшей потому что Wiimote можно держать боком, как Joy-Con). На них в теории можно играть в обычные игры, но делать это несколько... странно. В руках я из них держал только Wiimote, и было это давно: у него ещё акселерометр/гироскоп Motion+ был отдельно. Но если кто-нибудь хочет сравнить контроллеры для VR с обычными геймпадами, то почитаю с интересом.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

В общем-то, главная проблема с выбором геймпада проста: разница между китайскими хъящикоподобными и фирменными геймпадами по цене может быть раз так в 30 (тридцать). Не очень понятно, а точнее очень непонятно, за что платить, если даже самый дорогой контроллер кофе всё равно не варит (и другие услуги тоже не оказывает). Значит, между ними должны быть весомые отличия. Качество сенсоров, пластика и прошивки (или даже драйверов и софта) Спойлер узнать по одному виду сложновато, поэтому лучше смотреть обзоры и разборы конкретных моделей. Но примерно и так понятно, что самые дешёвые геймпады экономят на всём.

Но, с другой стороны, если вспомнить гифки с Defender X7, то можно задуматься. Ведь он ещё и не самый дешёвый геймпад, а стики совсем плохи. Ну если качества нет, то наверное весь бюджет в нём ушёл в другое место? Посмотрим на это место то, чем геймпады могут друг от друга отличаться.

Очевидные характеристики, которые видны по фоткам и в объяснении не нуждаются:

  • примерное количество кнопок, стиков, и вид в принципе
  • всякие разные цвета пластика или вообще прозрачный корпус (привет 90е), а также Спойлер
  • лицевые панели с рисунком, возможно даже заменяемые, например PDP Faceoff
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

  • расположение стиков (плойка или хъящик Спойлер ) и расположение кнопок (всякие экзотические варианты вроде уже упомянутых Pro Controller, Hori Fighting Commander, Steam Controller, закосы под различные ретро-контроллеры)
  • возможность смены расположения стиков и d-padа (да, и это уже придумали, и сразу нарисовали на упаковке)
  • где-то здесь наверное будут физические приспособления для accessibility (для игры одной рукой, например) типа https://hackaday.com/2022/02/06/the-coo ... ands-down/ (только не самому печатать на принтере, иначе за что платить)
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Фичи, которые обычно можно увидеть на упаковке:

  • турбо-кнопки (или переключатели)
  • кнопки, вынесенные или продублированные в другом месте для удобства
  • программируемые макро-кнопки (иногда могут и как два предыдущих пункта работать)
Изображение Изображение Изображение Изображение

  • поддержка устройств (приставки, телефоны, пекарни)
  • при поддержке телефонов: есть ли подставки под телефон (или весь корпус контроллера под телефоны и заточен)
  • вибрация
  • аналоговые триггеры (оказывается, на джой-конах они не аналоговые)
Изображение Изображение

Менее заметные по фоткам, иногда надо уже открывать характеристики или обзоры:

  • работа от провода (провод встроен или есть какой-то разъём)
  • работа без провода
  • - беспровод по bluetooth или радио-свисток Спойлер
  • - питание: батарейки, батарейки/аккумулятор от шуруповёрта, встроенный аккумулятор и зарядка через USB или док-станцию
Изображение Изображение Изображение Изображение

Фичи, которые встречаются далеко не всегда:

  • тач-пад
  • гироскоп и акселерометр, чтобы можно было управлять чем-то в игре, наклоняя или дёргая контроллер
  • аудио (встроенный динамик и микрофон) и/или порт для наушников/гарнитуры
  • "подсветка", обычно это несколько светодиодов, которые показывают порядок игроков, но часто в китайских контроллерах они используются, чтобы показывать режим подключения (bluetooth или провод, DInput или XInput) или какой-то ещё режим (например, режим программирования макро-кнопок на GameSir T4 Pro)
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

И список совсем уж редких или вообще патентованных фич:

  • NFC (для всяких амёб amiibo)
  • вибрация по типу HD Rumble (на джой-конах)
  • адаптивные курки (на DualSense: нечто похожее на Force Feedback, но для курков, а не руля)
  • "двухуровневые" курки (soft pull/full pull, на Steam Controller)
  • порты для расширения (типа подключить ещё блок кнопок, на Xbox Adaptive Controller)
  • тут должны были быть фичи с Xbox One Elite, но их писать страшно, а то ещё захочется его купить, а стоит он как самолёт
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Уже можно примерно понять, что может такого быть в дорогих контроллерах, но только примерно. А в следующий раз я расскажу уже про моё личное знакомство с некоторыми из этих фич при игре на компе.
Антоха 007
 
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 30.06.07 в 12:59
Откуда: Сибирь

Re: Про геймпады

Непрочитанное сообщение Антоха 007 » 28.02.22 в 12:04

Если смотреть только по фичам, то подходящих моделей можно найти просто кучу. Всего-то лишь нужно найти что-то, что выглядит как контроллер для хъящика 360 или one (значит все оси и кнопки присутствуют) и работает по XInput (значит подключается к компу без проблем). Но если хочется качества, то явно нужно подкопить ещё немного, а не покупать дешёвку с али (и даже не Defender X7). При этом вполне вероятно, что за цену выше будут и какие-то дополнительные фичи, поэтому неплохо было бы прикинуть, что важнее. Кому-то нужны дополнительные кнопки, кому-то подавай стики симметрично (как на плойке) или наоборот, кому-то без подсветки играть темно. Так в итоге достигается какой-то индивидуальный баланс фич и цены. Но есть нюанс.

До сих пор мы смотрели на фичи только на бумаге, а как они на практике будут работать никто не знает. Можно почитать или посмотреть обзоры, но не на все модели они есть, а иногда обзоры просто бесполезны. Что толку, что фича есть на коробке, если на самом деле она не работает или реализована только для галочки. Типа кучу наворотов завезли, но получается как в анекдоте: "а теперь со всем этим мы попробуем взлететь". Я вот не смог свой дефендер заставить работать с компом по bluetooth. К телефону подключается, а к компу нет. При этом я сто лет назад уже DualShock 3 без проблем заводил по беспроводу, да и сейчас новый контроллер тоже подключается и работает нормально.

Как убедиться, что фичи, из-за которых и покупается геймпад, работают именно так, как ожидается. Тут можно закопаться глубоко и надолго. Иногда помогает шаблон "X doesn't work", который забивается в гугл duckduckgo, но мне повезло и я наткнулся на кое-что другое.

Вот оно другое: официальный драйвер от Sony для DualSense под пингвинью ось с неполным списком поддерживаемых функций: https://git.kernel.org/pub/scm/linux/ke ... ystation.c

И остаток функций (будет понятно потом): https://git.kernel.org/pub/scm/linux/ke ... /sound/usb

В принципе выбор и пал на DualSense из-за хоть и не полной, но нормальной поддержки. Ну и официальная она вроде, это тоже плюс. Другие варианты типа GameSir T4 Pro работали бы тоже, но скорее из-за того, что просто прикидываются контроллером для хъящика, а он поддерживается достаточно развитым xpad.c. Драйвер в общем счёте поддерживает просто невероятное количество моделей (сейчас 226), но только из-за того, что интерфейс у них всех общий. Я думаю, можно не надеяться, что всякие дополнительные функции такого контроллера-мимика (если они есть вообще) заработают из коробки.

Внешний вид и так все представляют, а вот составные части: Спойлер

Сканы плат: https://acidmods.com/forum/index.php?topic=44714.0

Спойлер

Не идеальная ремонтопригодность, но лучше некоторых. Плюс популярная железка, что заметно по количеству разборок. Встроенный аккумулятор, зарядка и работа через USB Type-C, но я сейчас использую со старым кабелем и переходником для Micro-B, то есть работает и по USB 2.0.

Вообще вся тема и возникла после идеи написать, что как работает в дуалсенсе. Но подходящей на форуме не нашлось, и вступление размером в два поста как-то само напросилось. Ну так вот, что как работает:

Кнопки и оси: все работают как надо. Кнопки уже не оси, как на DualShock 3, сила нажатия не важна. Чувствительность стиков видно в первом посте, на оси вообще не жалуюсь. На дефендере триггеры идут неровно (степень нажатия одинакова, но ввод с одного опережает другой) и есть приличные мёртвые зоны, а на дуалсенсе с этим всё хорошо. Дрифта осей нет, посмотрим, что со временем будет.

Тач-пад: работает, система видит его как ещё одну мышь или тач-пад. Можно перемещать курсор, есть одна кнопка (левая, нажимается как бы весь тач-пад), правой кнопки нет. Работает скролл двумя пальцами (и вертикальный, и горизонтальный).

Светодиоды и "light bar" вокруг тач-пада: работают в стиме. В 5.16 будет ещё поддержка их с помощью псевдоустройств, так что можно будет цветом хоть температуру показывать из скриптов, но пока просто можно сменить цвет и интенсивность свечения в стиме. Не знаю, какие игры на компе используют светодиоды, так что пока не пользуюсь. Но светит и есть не просит.

Аудио: встроенный микрофон работает (точнее там два микрофона, для шумодава, но не могу сказать, насколько он эффективен), порт для наушников/гарнитуры работает, динамик не работает. Почему-то всё работает, но динамик не издаёт звуков. Контроллер можно услышать только в наушниках. Первые два канала устройства предназначены для вывода звука, следующие два — для Haptic Feedback. Работает через snd-usb-audio.

Вибрация и Haptic Feedback: работает. Вообще здесь под вибрацией понимается классическая тряска устройства с помощью грубой силы моторов с грузиками. Реализация этого в дуалсенсе другая, но интерфейс тот же самый, поэтому проверка вибрации через стим или даже браузер работает. Haptic Feedback обычно означает что-то более элегантное, и в этом случае используются voice coil actuators (звуковые катушки как в динамиках). Ёнг Е на ютубе прям очень восхищался этой фичей и всё почему-то пытался её описать как в игре "табу": без использования слов аудио, катушка, динамик. Сам я не проникся пока, но у меня и PS5 с той демкой нет. Как заставить работать: направить аудио в последние два канала устройства, и всё. Тут можно попробовать просто сдублировать обычное аудио с наушников/колонок, которое предназначено для игрока, но нужно отключить музыку и озвучку, иначе будет просто вибромассажёр. И ещё нужно разнос стерео сделать максимальным (что несовместимо с наушниками). Примерно так, я думаю, это реализовано и в играх для PS5, полностью поддерживающих Haptic Feedback: ещё один микс аудио, где только эффекты и эквалайзер, скорее всего. И разрабатывать просто: вывел на наушники и слушай, руки свободны ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Adaptive triggers:

Тест на 3:03

Ожидаемо, на компе не работает. Не знаю, как Force Feedback работает для рулей (их нет у меня), так что сказать не могу, как должно быть реализовано в драйвере. Стим сам умеет светодиодами управлять, например. У него как бы есть небольшой драйвер под это дело, с помощью которого он в устройство пишет нужные байты напрямую. Может в итоге как-то подобным образом можно и триггеры заставить работать. Но на компе нужно же ещё и игру найти, которая такое поддерживает. Главная проблема — скорее это, а не отсутствие драйвера.

Кстати, у Restore Technique на канале есть ещё видео про DualSense. Вот, например, как дрифт чинить: https://www.youtube.com/watch?v=djIvRoclr_E

А как же дополнительные кнопки, из-за которых всё и началось? Как я буду в Streets of Rage играть, если на дуалсенсе столько же кнопок, сколько и на Defender X7 (ещё mic mute есть, но она не считается). Ну как сказать... Не знаю. Видимо после того, как я сам увидел список всех возможных функций (и недостатков) контроллеров, приоритеты сменились. Плюс я сначала думал, что сзади кнопки будут более функциональные (типа как на Steam Deck, полноценные отдельные кнопки), а не макро-кнопки, которые могут только использовать уже существующие.
Антоха 007
 
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 30.06.07 в 12:59
Откуда: Сибирь

Непрочитанное сообщение ОчДобрыйЧел » 04.03.22 в 19:15

Антоха 007, так Rage или Rogue? 2 против 1 :roll:
Недавно попробовал в PS4 поиграть, что-то мне геймпад не особо понравился. Не понял, зачем тачпадо-подобная балда столько площади занимает, и расположение кнопок типа start-select не позволяет до них быстро дотянуться. Еще они почти вровень с корпусом, так что нащупать и прожать тоже тяжело, особенно в условиях "темной зоны за шторкой в кафе".

Но получается, геймпады от Sony можно подключить к компу через BT-свисток? Если да, то неплохо придумали. Меня с беспроводных от X360 бомбило, что они по USB только заряжаются, а для связи надо приблуду хитрую. Еще аккумы съемные NiMH по-моему, но была альтернатива - батарейный отсек под AA.
Антоха 007 писал(а):Встроенный аккумулятор, зарядка и работа через USB Type-C, но я сейчас использую со старым кабелем и переходником для Micro-B, то есть работает и по USB 2.0.
Возможность работы через кабель тоже плюс. А вот "встроенный аккумулятор" звучит как приключения через пару лет.
Антоха 007 писал(а):Не идеальная ремонтопригодность, но лучше некоторых.
Напомнило, как я хотел обслужить беспроводные от X360, и у меня не оказалось нужной отвертки :mrgreen:
Аватара пользователя
ОчДобрыйЧел
 
Сообщения: 2645
Зарегистрирован: 06.10.07 в 11:54
Откуда: depths of Hell

Re:

Непрочитанное сообщение Антоха 007 » 05.03.22 в 0:34

ОчДобрыйЧел писал(а):Антоха 007, так Rage или Rogue? 2 против 1 :roll:

Зависит от RNG :evil: Но хотел написать Rogue.

ОчДобрыйЧел писал(а):Недавно попробовал в PS4 поиграть, что-то мне геймпад не особо понравился. Не понял, зачем тачпадо-подобная балда столько площади занимает, и расположение кнопок типа start-select не позволяет до них быстро дотянуться. Еще они почти вровень с корпусом, так что нащупать и прожать тоже тяжело, особенно в условиях "темной зоны за шторкой в кафе".

Не знаю, как в играх на пятой плойке он используется, но им удобно в играх с частичной поддержкой контроллера что-то делать (вместо мыши то есть). В бимсе, например, можно почти всё кнопками делать, но на карте можно выбрать точку для быстрого перемещения, и там потом слева открывается список, в котором нужно выбрать нужный пункт. Не нашёл, как в этот список быстро перейти с помощью геймпада, поэтому просто тач-падом туда тычу. Примерно такой смысл в тач-паде. Есть же идея типа делать из компа приставку, чтобы с дивана можно было не вставать. Поэтому на Steam Controller (и теперь уже на Deck) аж два тач-пада, чтобы шероховатости компового интерфейса сглаживать, так сказать.

Сам не держал дуалшок 4, только третий, но по фоткам у него немного хуже расположены селект/старт. На дуалсенсе, по крайней мере, они не слишком утоплены и сделаны на щёлкающих обычных микро-свитчах, поэтому ход небольшой, и понятно по ощущениям, нажал или нет. Сильно я эти кнопки не использую, но особо претензий нет.

ОчДобрыйЧел писал(а):Но получается, геймпады от Sony можно подключить к компу через BT-свисток? Если да, то неплохо придумали.

Плюсы в том, что свисток даже не нужен для ноутов и некоторых материнок (где есть вайфай из коробки), потому что обычно bluetooth вместе с вафлей идёт на одном адаптере. Но вроде как сама связь через него жрёт больше, чем через обычный радио-свисток для обычного геймпада. Хотя на обычных и аудио нет, так что не знаю.

ОчДобрыйЧел писал(а):Меня с беспроводных от X360 бомбило, что они по USB только заряжаются, а для связи надо приблуду хитрую. Еще аккумы съемные NiMH по-моему, но была альтернатива - батарейный отсек под AA.

Я думал наоборот, батарейки — основной вариант. Или там аккумуляторы в комплекте идут?

ОчДобрыйЧел писал(а):А вот "встроенный аккумулятор" звучит как приключения через пару лет. Напомнило, как я хотел обслужить беспроводные от X360, и у меня не оказалось нужной отвертки :mrgreen:

Аккумулятор даже не приклеен там (как в дефендере) и не припаян. Надеюсь, что можно будет где-нибудь найти замену. Разборка тоже без хитрых отвёрток, хитрость только в том, что саморезы спрятаны (под накладкой спереди и под L1/R1), но они под обычный филипс.

ОчДобрыйЧел писал(а):небольшой перелет во левом-верхнем квадранте, и в центре стоит не ровно (износ?), но в целом отзывается хорошо и круг рисует.

Чуть не забыл про это написать. Это дрифт Спойлер , про него много чего написано. Обычно происходит из-за износа дорожек потенциометров, но говорят ещё может пружинка просесть, которая стик центрирует. Тогда стик будет в несколько иное положение возвращаться. Есть и коллективные иски к Nintendo и Sony за использование стиков, которые со временем так изнашиваются. Есть догадки, что из-за другого расположения самого микро-свитча L3/R3 на дуалсенсе, дрифт будет появляться не так быстро. Буду смотреть, что будет. Как говорится, не было печали, купил Антоха порося контроллер без диких мёртвых зон в начале. Так что теперь буду постоянно проверять с замиранием сердца, как бы дрифт не появился. Видимо на дефендере ставят такие стики, что дикий дрифт прям с завода, поэтому и делают такие мёртвые зоны.

Чинится дрифт либо заменой всего стика, либо только потенциометров, если есть подходящие. На дуалсенсе это нужно паять. А в Steam Deck стики сделаны на отдельных платах, чтобы их заменить было не так трудно. На тех контроллерах, на которых можно менять положение стиков и d-padа видимо тоже достаточно просто заменить стики (нет, модули скорее всего в продаже не найти, но и весь контроллер разбирать не надо, только модуль).
Антоха 007
 
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 30.06.07 в 12:59
Откуда: Сибирь

Непрочитанное сообщение ОчДобрыйЧел » 05.03.22 в 21:10

Антоха 007 писал(а):Я думал наоборот, батарейки — основной вариант. Или там аккумуляторы в комплекте идут?
Ну я просто к тому, что вот такие есть варианты. Но да, оказалось, они по дефолту действительно шли с отсеками под AA. Аккумулятор с кабелем был отдельным аксесуаром - Play & Charge Kit назывался. Был не в курсе, брал б/у.
Аватара пользователя
ОчДобрыйЧел
 
Сообщения: 2645
Зарегистрирован: 06.10.07 в 11:54
Откуда: depths of Hell

Re: Про геймпады

Непрочитанное сообщение Антоха 007 » 13.03.22 в 11:15

Не разобрался, почему динамик не работает, а всё остальное аудио работает. Но это было на USB, а недавно попробовал по Bluetooth подключить. Там аудио вообще нет, но это видимо у меня чего-то в системе не хватает. Ничего из беспроводного аудио у меня никогда не было, ни наушников, ни колонок, ни bluetooth, ни радио, ни инфракрасного. Хотя вру, есть приёмник на батарейках, ловит AM и FM.

Может когда-нибудь опять потыкаю. Сейчас использую с проводом, т.к. в обзорах правильно пишут: по беспроводу DualSense работает в пределах дня (мягко говоря), даже если его вообще не трогать. Поэтому в плойке (и стиме) есть отключение контроллера при бездействии. Но сигнал на это как бы даёт консоль, а сам контроллер не умеет выключаться по таймеру. Хорошо для игр, плохо для батарейки. Если нужно выключить на проводе, провод можно выдернуть и вставить в обычную зарядку, например. Тогда контроллер понимает, что работать ему не обязательно, и начинает просто моргать лайт-баром и заряжаться. А по беспроводу он отключается, если на компе блютус отключить. Не очень удобно, но на то он и контроллер для плойки, а не компа.

На 5.16 ещё возможно управлять светодиодами из скриптов. Вот как они (светодиоды) выглядят:
Спойлер
Между тремя средними светодиодами расстояние меньше, сидят плотнее как бы. Это сделано вот для чего:
ooooooo
ooooooo
ooooooo
ooooooo
ooooooo

Это так, как на плойке счётчик игроков работает.

А вот как они (скрипты) выглядят. Есть псевдоустройства и для лайт-бара (яркость и RGB), и для пяти белых светодиодов для счётчика игроков (вкл/выкл):
Код: Выделить всё
==> /sys/class/leds/input1:rgb:indicator/max_brightness <==
255

==> /sys/class/leds/input1:rgb:indicator/multi_index <==
red green blue

==> /sys/class/leds/input1:white:player-1/max_brightness <==
1

==> /sys/class/leds/input1:white:player-2/max_brightness <==
1

==> /sys/class/leds/input1:white:player-3/max_brightness <==
1

==> /sys/class/leds/input1:white:player-4/max_brightness <==
1

==> /sys/class/leds/input1:white:player-5/max_brightness <==
1

А для изменения:
Код: Выделить всё
# echo 127 255 0 > '/sys/class/leds/input1:rgb:indicator/multi_intensity'
# echo 1 > '/sys/class/leds/input1:white:player-1/brightness'
# echo 0 > '/sys/class/leds/input1:white:player-2/brightness'

При желании из скриптов можно температуру какую-нибудь показывать с помощью лайт-бара. А с помощью белых светодиодов показывать бинарные часы загрузку видяхи или ещё что. Особенность в том, что доступ к каждому светодиоду сделан отдельно, так что название player-1,2,3,4,5 не совсем подходящее. То есть, чтобы сымитировать то, как плойка показывает три игрока, нужно зажечь не просто player-3, а player-1,3,5 (и погасить player-2,4, если они горели).
Антоха 007
 
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 30.06.07 в 12:59
Откуда: Сибирь

Re: Про геймпады

Непрочитанное сообщение Shred » 09.06.22 в 20:21

Интересный материал! Получается, что разница между устройствами даже еще больше, чем думалось. То есть если я считал, что на руле можно входить более точно в повороты только из-за углов поворота, то вполне может быть, что врожденные мертвые зоны на геймпаде играли не меньшую роль. На рулях тоже есть мертвые зоны на концах, но вот насчет центра не в курсе. Но вообще забавно вышло, сколько раз джойстик проверял раньше, всегда видел эти проскоки к/по краям, но не предавал значения, считал что так и надо.
Когда-то давно читал статью, по поводу влияния шумов на игровые устройства, но насколько это сейчас актуально не знаю. Может даже есть какая-то связь, между помехами и дешевизной устройства управления погодой.
Аватара пользователя
Shred
 
Сообщения: 738
Зарегистрирован: 25.03.09 в 23:23


Вернуться в Свободное обсуждение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1