[PC] Sonic Mania - старый новый ёж

Нашли хорошую игру? Расскажите о ней всем.
Правила форума
Учтите, что этот раздел находится в режиме премодерации. Это значит, что каждое сообщение должно быть одобрено модератором до того, как будет видно всем.

[PC] Sonic Mania - старый новый ёж

Непрочитанное сообщение ОчДобрыйЧел » 20.10.21 в 18:58

Исторически сложилось, что в этом разделе у нас собираются положительные отзывы на старые приставочные игры. В этот раз будет по-другому. Ну как... Частично, зато по обоим пунктам.

Не столь давно поучаствовал в прохождении Sonic Mania на ПК. Эту игру, как я понял, делали в честь 25-летнего юбилея серии. Основная ее идея в том, чтобы погрузить игрока во времена MegaDrive, оригинального Sonic the Hedgehog и его сиквелов. Получилось настолько убедительно, что я до написания этого текста считал Sonic Mania просто компиляцией уровней из первых трех игр. Однако чтение фанатской вики и просмотр видео с мегадрайва показали, что я несколько заблуждался :roll: В "Мании" 13 зон, из которых 5 - абсолютно новые, остальные 8 были в той или иной степени переработаны. Также все (почти?) боссы - либо новые, либо сильно переделанные старые. Но вот ведь какое дело - откуда ж мне было это заметить, если я ни одной игры про Соника до этого не прошел? Да, это заслуженная классика, но все же у меня странные взаимоотношения с этой серией. Это тот случай, когда ты с удовольствием проходишь первый уровень, а на втором понимаешь, что уже наигрался, и при этом даже не думаешь сохраниться и продолжить потом. И так три раза. Мистика какая-то.

"Мания" стала поводом наверстать упущенное. Что можно про нее сказать? В целом - аутентично. Управление и динамика такие же, как на мегадрайве. Понравилось играть за Наклза - умеет планировать и карабкаться по стенам. Тейлз-бот в связке с Соником немного помогает на боссах, но заставить его тащить вертолетиком мою тушу я, как и раньше, толком не смог (и в этих попытках получал еще больше проблем). Графика - как в старые времена, лишь местами доработана. Новые зоны отлично вписываются в стиль. Музыка - знакомая, разве что звучит чище. В общем, для тех, кто хочет "того самого Соника" и погружения в детство, Sonic Mania - самое оно. А чем он известен в первую очередь? Говорим Соник - подразумеваем скорость. Что одновременно и достоинство, и проблема.

Понятно, что мчаться сломя голову, прыгать на трамплинах и делать мертвые петли - это зрелищно, весело и задорно. С другой стороны, речь идет о 2D-платформере. В котором за край экрана ничего не видать и в котором есть секреты и альтернативные маршруты, мимо которых можно запросто пролететь, если играть так, как игра предлагает. Справедливости ради, в Сониках бывают и "медленные" моменты, и пылесосить весь уровень никто вроде не заставляет. Но порой оказывается, что босс сложноват или его поведение не сразу понятно, и нужно больше жизней, которые надо отыскивать.

Если на боссе не хватило жизней, переигрывать надо весь уровнь (т.е. 2 акта), с чем я в принципе согласен - сурово, но справедливо и по-приставочному. С чем я НЕ согласен - это невозможность начать весь уровень заново по собственному желанию. Допустим, я какой-то уровень раз десять уже пытаюсь пройти, и попутно даже запомнил пару хитрых мест с бонусами. Ну или мне просто интересно узнать, как я могу пройти уровень наилучшим образом. Но вот происходит какая-нибудь шляпа - или в пропасть упаду, или наберу под сотню колец и стукнусь, обламываясь заработать жизнь. Тут я понимаю, что смысла продолжать уже нет, но кнопку "сдаться" никто не сделал. Более того - выход в главное меню и загрузка сохраненки со слота также не поможет, потому что игра зачем-то запоминает чекпоинты. Остается только самовыпилиться еще пару-тройку раз, многократно долбясь об шипы и постоянно подбирая собственные кольца.

В принципе, упомянутые замечания можно считать простым нытьем про мелкие неудобства. На обычном прохождении играть все же было весело, просто местами нервно. Но концовка, в которой доктор Эггман как бы говорит "try again, п***р", намекает, что есть еще необычное прохождение aka хорошее, в котором надо получить все изумруды хаоса.

Изображение


Чтобы получить один изумруд, надо найти большое кольцо, которое отправит нас на бонусный уровень "догони НЛО". Естественно, бонусный уровень надо еще суметь пройти, и со временем они будут становиться сложнее. Возможно, что в игре этих колец с запасом (не уверен), но они очень хорошо спрятаны, а Соник, как я говорил, не особо располагает к поиску секретов. Я собирался второе прохождение посвятить сбору этих изумрудов и не двигаться дальше по игре, если проигрываю на бонусном уровне. Но тут вскрылось офигенное - в одно большое кольцо можно зайти только один раз, и игра помнит это, даже если начать весь уровень заново. Блин, такое ощущение, что игра совсем не хочет, чтобы ее проходили по уму. Я готов пытаться перепроходить бонусные уровни много раз, я даже не против перепроходить уровень, чтобы добраться до входа на бонусный уровень. Но перепроходить каждый раз всю игру из-за пары обломов... Короче, после этого мне захотелось отгрузить гейм-дизайнерам пару фур со словарями Плуцера-Сарно, а игру удалить к х%?м.

А, я еще не сказал сколько она стоит? 1199 рублей без скидки.

Что в итоге:
  • Если вы ждете от игр, что они будут бросать вам вызов и при этом позволят вам этот вызов принять, не вставляя вам лишние палки в колеса - проходите мимо. Сэкономьте деньги и нервы.
  • Если вы хотите вспомнить детство, полюбоваться трудами художника, а всякие испытания вам до лампочки, можете попробовать взять на распродаже - бывали скидки 90%. Также можете построить машину времени и взять в эпике бесплатно. Но полная цена для такой игры, на мой взгляд, лютая.
  • Если вы огромный фанат Соника, то игра у вас уже есть.

P.S.: Не уверен, но возможно изумруды переносятся между прохождениями. Что все равно ведет к необходимости перепроходить игру 3-5 раз при средней криворукости. Перепроверил. Практически уверен, что нифига. Надо все сделать за одно прохождение.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение
Аватара пользователя
ОчДобрыйЧел
 
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: 06.10.07 в 11:54
Откуда: depths of Hell

Re: [PC] Sonic Mania - старый новый ёж

Непрочитанное сообщение Shred » 24.10.21 в 13:48

ОчДобрыйЧел писал(а):Да, это заслуженная классика, но все же у меня странные взаимоотношения с этой серией. Это тот случай, когда ты с удовольствием проходишь первый уровень, а на втором понимаешь, что уже наигрался, и при этом даже не думаешь сохраниться и продолжить потом. И так три раза. Мистика какая-то.
А чего мистика? Всё верно сказано, дефект скорости, экран/обзор, отсюда и имеем прохладное чувство к дикобразу. Но по малолетке на всё это (частично) закрывалось глаза, потому что была лишь приставка и ограниченный выбор игр/картриджей.
Я хоть и играл в первую часть на приставке, но тоже не проходил, не особо пёрло, как-то больше нравилось музыку слушать в чит-меню. Во вторую и третью часть играли чаще, потому что вдвоем можно. В 3D Blast так и не играл, только смотрел.
Насчет изумрудов, в первой части тоже нелегко, приходить к финишу в первых актах с 50-тю кольцами, и потом попробуй еще добраться до тех изумрудов, когда уровень раскручивает, и вместе с пинбольными фишками можно легко на выход отправиться.
ОчДобрыйЧел писал(а):А, я еще не сказал сколько она стоит? 1199 рублей без скидки.
бегаешь, собираешь кольца и получаешь пи@дюлей от роботов яйкина и все это за 1199 рублей
видимо за Пуйо Пуйо циферку дорисовали))
Игра вообщем то сделана не самой Сегой,а фанатами синего ёжика, а сама Сега просто выкупила права на эту игру и выпустила игру как легендарный проект.
От фанатов для фанатов.
Аватара пользователя
Shred
 
Сообщения: 738
Зарегистрирован: 25.03.09 в 23:23

Непрочитанное сообщение ОчДобрыйЧел » 25.10.21 в 23:50

Shred, ну значит я не один :) А мистика потому что именно резко и на 2-м уровне интерес срубало.
Конечно, мне и по молодости казалось немного странным делать платформер таким скоростным, но этот опыт был уже на эмуляторах и я не задумывался на эту тему - просто шел играть во что-то другое :mrgreen:
Игра вообщем то сделана не самой Сегой,а фанатами синего ёжика, а сама Сега просто выкупила права на эту игру и выпустила игру как легендарный проект.
Ну вроде как не совсем так все было. Судя по вики, фанат сделал в 2009 движок игры и продемонстрировал его публике, а в 2011 его наняла Сега и он много чего успел наклепать.
Фанаты, которые сначала делают ремейк, а потом спрашивают - навевают грустные мысли про ремейк Метроида (AM2R), с которым нинтенда активно боролась.
Аватара пользователя
ОчДобрыйЧел
 
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: 06.10.07 в 11:54
Откуда: depths of Hell


Вернуться в Обмен мнениями

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1