Приключения и экшн "Ghostbusters"
Добавлено: 20.10.07 в 19:44
Who're you gonna call?
Сию тему хочу посвятить играм, основанным на идеях фильмов и анимационных серий "Охотники за привидениями"!
В детстве мы с друзьями просто фанатели от этих фильмов... Я лично считаю их культовыми!
После успешной премьеры фильмов логично было бы предположить, что идея борцов с эктоплазмой не будет забыта, напротив, будет использоваться в маркетинге.
Однако игры продавались не только лишь благодаря популярному названию. Совершенно новый сюжет и вообще направленность игр (как и фильмов) притягивала как магнит и не отпускала. Да, не все игры были "полноценными", но в то время было просто невозможно реализовать некоторые вещи на приставках.
[NES] Ghostbusters Эта игра на pristavka.kulichki.net
Первая игра на NES, посвященная Охотникам за привидениями стала "Ghostbusters" (оригинально и неожиданно)
Насколько я знаю, это был порт игры с Commodore 64 (еще было множество портов этой игры на других системах), выпущенной в 1984 году. Игра основана на сюжете первого фильма.
Не все было гладко в этой игре (по большей части геймплей был слизан у других игр - наработок было мало), но она хорошо "подготовила почву" для дальнейших разработок и выпусков новых игр данной тематики.
Геймплей представляет из себя следующее:
Вам необходимо добираться до разных домов в городе, истреблять привидений, докучающих населению, копить деньги на усовершенствование оборудования и готовиться к пришествию Зуула.
После того, как он будет в надлежащем состоянии, можно будет с ним бороться. А еще есть зефирный человечек с небоскреб!
Прежде чем начать "охоту", необходимо закупить оборудование (в частности, ловушки). Для этого нужно доехать до магазина, по пути объезжая другие машины и ловя бочки с бензином Не стоит забывать про полноту топливного бака, иначе придется добираться до заправки толкачем (см. скриншот). Иногда на дорогах могут еще попадаться привидения, которых можно ловить (если я правильно помню). После того, как вся команда успешно доехала до дома, нужно установить ловушку и поймать как можно больше эктоплазмы. За каждого из призраков дается определенное количество баксов. В общем-то, все просто.
Скриншоты
[NES] Ghostbusters II Эта игра на pristavka.kulichki.net
По сравнению с предыдущей игрой, эта действительно продвинулись намного вперед. Разработчики постарались на славу, и вот что у них вышло.
Сюжет все тот же - по первой части фильма. Игра стала более аркадной, да и вообще поинтересней. Но, само собой, Виго остановить надо.
Геймплей же довольно сильно изменился. Конечно, вам все еще нужно кататься на эктомобиле и пуляться в привидений. Но в этот раз привидения можно нейтрализировать с помощью "слизи" (как в фильме), а не протонного луча, и без необходимости доставать каждый раз ловушку. Деньги зарабатывать не придется. В режиме гонялок вид сверху сменился видом сбоку-сверху.
На эктомобиле придется пострелять по привидениям, а также попрыгать через пропасти.
Скриншоты
[NES] New Ghostbusters II Эта игра на pristavka.kulichki.net
Вот мы и добрались до, имхо, лучшей игры про охотников за привидениями!
Игра уже по второй части фильма. Большая часть событий произойдет и в игре, например будет тот же зал заседаний суда, что и в фильме (см. скриншот).
Из геймплея была выброшена часть, где надо добираться до нужного места на эктомобиле (наверное дороги отремонтировали, а привидения с дорог исчезли).
У вас наконец-то появился одаренный искусственным интеллектом напарник. Он иногда путается и теряется в закоулках зданий, но, в основном, смекалистый чувак Кстати, его и главного героя можно выбирать в начале игры. И вот еще что - за напарником не нужно сильно следить, у него неуязвимость, так что, если его проглотит монстр, это не причинит ему неудобств.
Как и в первой игре, привидений придется ловить с помощью протонного луча и ловушки (а вы думали, зачем вам напарник?). Обычные привидения достаточно захватить лучом, а потом напарник подбежит и приготовится (по сути, ловушку выпускать придется вам, он только направит ее в нужное место). А вот боссов придется "помучить", держа их в поле действия луча определенное время. Только после этого их можно будет "засосать".
Кстати, о противниках. Теперь они действительно разные, подходящие для своего "ареала обитания". Шахтеры в метро, маньяки в суде... Каждый из них отличается не только видом, но и возможностями. Есть слизь-из-ванны, которая вытягивается как гармошка и кусает. Есть привидения-невидимки с бензопилами. Есть "лизуны", кидающиеся предметами. Всякие разные монстры, короче.
Скриншоты