Не столь давно поучаствовал в прохождении Sonic Mania на ПК. Эту игру, как я понял, делали в честь 25-летнего юбилея серии. Основная ее идея в том, чтобы погрузить игрока во времена MegaDrive, оригинального Sonic the Hedgehog и его сиквелов. Получилось настолько убедительно, что я до написания этого текста считал Sonic Mania просто компиляцией уровней из первых трех игр. Однако чтение фанатской вики и просмотр видео с мегадрайва показали, что я несколько заблуждался В "Мании" 13 зон, из которых 5 - абсолютно новые, остальные 8 были в той или иной степени переработаны. Также все (почти?) боссы - либо новые, либо сильно переделанные старые. Но вот ведь какое дело - откуда ж мне было это заметить, если я ни одной игры про Соника до этого не прошел? Да, это заслуженная классика, но все же у меня странные взаимоотношения с этой серией. Это тот случай, когда ты с удовольствием проходишь первый уровень, а на втором понимаешь, что уже наигрался, и при этом даже не думаешь сохраниться и продолжить потом. И так три раза. Мистика какая-то.
"Мания" стала поводом наверстать упущенное. Что можно про нее сказать? В целом - аутентично. Управление и динамика такие же, как на мегадрайве. Понравилось играть за Наклза - умеет планировать и карабкаться по стенам. Тейлз-бот в связке с Соником немного помогает на боссах, но заставить его тащить вертолетиком мою тушу я, как и раньше, толком не смог (и в этих попытках получал еще больше проблем). Графика - как в старые времена, лишь местами доработана. Новые зоны отлично вписываются в стиль. Музыка - знакомая, разве что звучит чище. В общем, для тех, кто хочет "того самого Соника" и погружения в детство, Sonic Mania - самое оно. А чем он известен в первую очередь? Говорим Соник - подразумеваем скорость. Что одновременно и достоинство, и проблема.
Понятно, что мчаться сломя голову, прыгать на трамплинах и делать мертвые петли - это зрелищно, весело и задорно. С другой стороны, речь идет о 2D-платформере. В котором за край экрана ничего не видать и в котором есть секреты и альтернативные маршруты, мимо которых можно запросто пролететь, если играть так, как игра предлагает. Справедливости ради, в Сониках бывают и "медленные" моменты, и пылесосить весь уровень никто вроде не заставляет. Но порой оказывается, что босс сложноват или его поведение не сразу понятно, и нужно больше жизней, которые надо отыскивать.
Если на боссе не хватило жизней, переигрывать надо весь уровнь (т.е. 2 акта), с чем я в принципе согласен - сурово, но справедливо и по-приставочному. С чем я НЕ согласен - это невозможность начать весь уровень заново по собственному желанию. Допустим, я какой-то уровень раз десять уже пытаюсь пройти, и попутно даже запомнил пару хитрых мест с бонусами. Ну или мне просто интересно узнать, как я могу пройти уровень наилучшим образом. Но вот происходит какая-нибудь шляпа - или в пропасть упаду, или наберу под сотню колец и стукнусь, обламываясь заработать жизнь. Тут я понимаю, что смысла продолжать уже нет, но кнопку "сдаться" никто не сделал. Более того - выход в главное меню и загрузка сохраненки со слота также не поможет, потому что игра зачем-то запоминает чекпоинты. Остается только самовыпилиться еще пару-тройку раз, многократно долбясь об шипы и постоянно подбирая собственные кольца.
В принципе, упомянутые замечания можно считать простым нытьем про мелкие неудобства. На обычном прохождении играть все же было весело, просто местами нервно. Но концовка, в которой доктор Эггман как бы говорит "try again, п***р", намекает, что есть еще необычное прохождение aka хорошее, в котором надо получить все изумруды хаоса.
Чтобы получить один изумруд, надо найти большое кольцо, которое отправит нас на бонусный уровень "догони НЛО". Естественно, бонусный уровень надо еще суметь пройти, и со временем они будут становиться сложнее. Возможно, что в игре этих колец с запасом (не уверен), но они очень хорошо спрятаны, а Соник, как я говорил, не особо располагает к поиску секретов. Я собирался второе прохождение посвятить сбору этих изумрудов и не двигаться дальше по игре, если проигрываю на бонусном уровне. Но тут вскрылось офигенное - в одно большое кольцо можно зайти только один раз, и игра помнит это, даже если начать весь уровень заново. Блин, такое ощущение, что игра совсем не хочет, чтобы ее проходили по уму. Я готов пытаться перепроходить бонусные уровни много раз, я даже не против перепроходить уровень, чтобы добраться до входа на бонусный уровень. Но перепроходить каждый раз всю игру из-за пары обломов... Короче, после этого мне захотелось отгрузить гейм-дизайнерам пару фур со словарями Плуцера-Сарно, а игру удалить к х%?м.
А, я еще не сказал сколько она стоит? 1199 рублей без скидки.
Что в итоге:
- Если вы ждете от игр, что они будут бросать вам вызов и при этом позволят вам этот вызов принять, не вставляя вам лишние палки в колеса - проходите мимо. Сэкономьте деньги и нервы.
- Если вы хотите вспомнить детство, полюбоваться трудами художника, а всякие испытания вам до лампочки, можете попробовать взять на распродаже - бывали скидки 90%. Также можете построить машину времени и взять в эпике бесплатно. Но полная цена для такой игры, на мой взгляд, лютая.
- Если вы огромный фанат Соника, то игра у вас уже есть.
P.S.: