Romancing SaGa 3

Нашли хорошую игру? Расскажите о ней всем.
Правила форума
Учтите, что этот раздел находится в режиме премодерации. Это значит, что каждое сообщение должно быть одобрено модератором до того, как будет видно всем.

Romancing SaGa 3

Непрочитанное сообщение Антоха 007 » 12.09.19 в 19:37

И в 2019 никто не ждал обзор, но он опять появился.



Увидев Square, сразу же захотелось сказать, что необычно видеть RPG на SNES от этой компании, но при этом не одну из финалок и не Chrono Trigger. Но обзоры их игр в разделе уже есть, и это Live-a-Live, с которой и начался раздел, и Treasure Hunter G.

Однажды давно я уже пробовал Romancing SaGa 3, но она в оригинале на японском, поэтому далеко я в ней пройти не смог, а на gamefaqs ходить не хотелось, чтобы случайно не заспойлерить себе какое-нибудь интересное событие в игре. С тех пор я запомнил, что бродить в этой игре есть где, и что когда попадаешь к кому-то в сон, то монстры слишком сильные, а выйти уже нельзя, пока подземелье не пройдёшь (но вообще это не смертельно, т.к. можно на этих же монстрах и прокачаться, проблема скорее в том, что не понятно, куда идти и как).

На тот момент лучшим доступным переводом был только незаконченный от Mana Sword, про который говорят, что самым слабое место у него — это как раз сам перевод, поэтому я им решил тогда не пользоваться. Но в 2014 году незаметно вышел полный перевод от Traducciones Magno и там было всё: перевод диалогов, меню, вещей и титров, перевод мини-игр про бизнес и сражения, красивый шрифт и даже согласование родов. Поэтому сейчас будет необычное — скрины с переводом не на английский, а на испанский. И ещё гифки, чтобы вместить больше скринов в одну картинку. Я просто слишком много тыкал в F9, и теперь у меня лежит почти полторы тысячи скринов.


* Затмение Смерти * Каждые 300 лет Звезда Смерти затмевает собой солнце и вся новорождённая жизнь исчезает с лица земли... Ни животные, ни растения, ни люди, ни даже монстры не могут избежать этой ужасной участи... Изображение Но однажды один ребёнок выжил. Зачарованный могуществом смерти, мальчик вырос и стал Королём Демоном, владыкой и господином всей земли. Этот Король Демон открыл Портал Бездны и освободил всех Властителей Зла, которые там обитали. Но однажды он внезапно исчез, и всем миром стали править 4 Властелина Зла.

В прошлый раз игра копипастила звёздный путь, а сейчас копипастит звёздные войны? К сожалению, нет — Звезда Смерти из этой игры не имеет отношения к боевой космической станции галактической империи.


300 лет спустя Затмение Смерти снова окрасило мир опустошением, и снова выжил один ребёнок. Но в этот раз мальчик отверг могущество смерти, вырос и стал Священным Королём. С помощью отважных воинов он смог вновь заточить Властителей Зла в Портале Бездны и запечатал Портал. Изображение Прошли ещё 300 лет после эры Священного Короля, и сейчас исполняется десять лет как произошло последнее Затмение Смерти. Весь мир ожидает в страхе и надежде появления нового ребёнка, который сможет вершить судьбу земли... станет ли он Королём Демоном или может Священным Королём?

Вот такое вот интро, где рассказывается предыстория. Достаточно коротко про такое глобальное явление, которое в этом мире убивает кучу людей и существ и создаёт то королей-демонов, то королей-святых.

Арт



Стиль, безусловно, похож на другие игры Square. Много природы и "исторической" архитектуры, что логично, учитывая сюжет. В основном локации не сильно колоритные: города, подземелья, замки и их руины, пещеры и колодцы, лес. Но бывают и интересные локации, типа Священной Башни, острова-подлодки, нескольких важных подземелий, пары тайных городов, чужого сна (к сожалению, внешне он похож на обычный замок). Всё прорисовано хорошо, могу только пожаловаться, что нет какого-нибудь совсем сюрреалистичного места.

Персонажи

По традиции, сначала нужно выбрать главного персонажа.



На выбор есть 8 стартовых персонажей (где-то это я уже недавно видел), 4 мужского пола и 4 женского (точно видел!), у которых свои истории, но которых можно объединить в команде (переработка идей!!111один
Изображение
).




Дальше нужно выбрать профессию персонажа: охотник, эрудитучёный, дворянин, воин или торговец. Этот пункт уже стоит на варианте, который подходит персонажу по сюжету, но его можно изменить, если хочется.



Следом идёт выбор предпочитаемого оружия: он добавляет всего одно очко к выбранному скиллу, а если выбрать Nada (ничего), то очко идёт в один из видов магии (уже определённый для каждого персонажа, как я понял).

Я вот, как видно на скринах, выбрал самого первого персонажа, Хулиана. Что поделать, это испанский — в английском варианте его зовут Джулиан. Остальные стартовые персонажи всё равно могут быть приняты в команду по ходу игры. Ещё есть персонажи, которых выбрать изначально нельзя, но можно найти в каком-нибудь определённом месте и тоже взять в команду. Одну из таких персонажей зовут Милёха. Хотя... Она скорее сама находит, сама присоединяется и обитает в случайном городе. И зовут её Татьяна.


Где бы могла быть Татьяна? Изображение Говорят, у Ласаевых дочь убежала из дома. Изображение Меня зовут Алекс Ласаев. Я очень беспокоюсь о моей младшей сестре Татьяне.

Чтобы её не спалили, она отказывается входить в Либроф, а ещё не говорит своё настоящее имя. Первый раз, когда я её встретил, она назвалась Milhoja (Мильоха). Вообще, мильоха — это такое слоёное пирожное, типа мильфёя. Они и переводятся буквально также: 🇫🇷 mille feuille = 🇪🇸 mil hoja = 🇷🇺 тысяча слоёв.

Когда она в первый раз присоединяется к команде, она ещё задумывается, какое бы имя сказать. Но дальше всё идет по накатанной, и каждый раз она придумывает что-то новое.


А! Меня зовут... это... эм... Изображение Хехе! Я тебя поймала! Я Бавария, вот так меня зовут. Изображение Хехе! Я тебя поймала! Я Тартуфа, вот так меня зовут.

🇪🇸 Baviera = 🇷🇺 Бавария

Вообще, в игре достаточно церемонный способ убирать персонажей из команды: нужно зайти в паб и поговорить с барменом, там в меню будет такой пункт. Вспоминаются игры, где нужно посещать священников, чтобы лечиться.

Ну так вот, выгнать Милёху из команды так просто нельзя, они с барменом просто пялятся друг на друга какое-то время, а потом она возвращается обратно в команду (здесь должна быть шутка про то, как ей отказывают в обслуживании из-за возраста). Но стоит зайти в Либроф, и тогда она сама убежит. Таймеров в игре нет, так что подобное "путешествие" ни на что не влияет, но иногда мне всё равно было лень идти в Либроф, поэтому в итоге она у меня в команде постоянно.



Всего в команду можно взять 6 персонажей, дальше персонажи будут отказываться, что логично. Если встретить Милёху, когда в команде уже 6 персонажей, то она присоединиться не сможет. Ха!


Чё шляешься с таким странным народом!?

А если в начале игры выбрать в качестве главного персонажа Михаила или Монику, то присоединиться к команде она вообще никогда не сможет, как я понял.

Механика

Выше уже есть скрины со статами персонажей: физическая защита, защита от магии, очки здоровья (PS) и очки жизни (PV), очки техники, очки магии, сила, ability, ловкость, resistence, интеллект, сила воли, харизма.

Теперь вопрос: чего не хватает на скринах со статами персонажей? Что есть во всех других JRPG, а иногда и называется "RPG-элементами"? Спойлер

Отсюда отсутствие больших и ожидаемых левел-апов. Даже прокачки силы, ловкости и т.п. в игре нет: все "классические" начальные статы (сила, ловкость и т.д.) неизменны, хотя некоторая снаряга может добавить пару очков, и ещё есть баффы на время боя. Но есть прокачка умений обращаться с оружием и разных типов магии — то, что используется, то и прокачивается, поэтому проблемы с перепрофилированием персонажей нет, но вроде как разные персонажи с разной скорость учат разные типы оружия и конкретные техники. Но вообще почти в каждом бою кто-нибудь из команды обязательно прокачивает одно-два умения или повышает максимум здоровья или очков техники (редко магии). Может быть, это даже веселее привычного процесса прокачки в других JRPG.

Кстати, про повышение максимума очков здоровья. Уровень команды для различных формул в игре вычисляется на основе прироста макс. здоровья у персонажей: кто больше прирастил, здоровье того персонажа и будет браться для расчёта. По крайней мере, так написано в одном из гайдов. Звучит вообще логично, т.к. макс. здоровье растёт практически линейно.

Очки техники, как можно догадаться, используются для всяких... техник. А очки магии — для заклинаний. О тех и о других будет ниже. Корона рядом со счётчиком означает, что персонаж — царь "стоимость" техник или заклинаний в бою снижена на 1, так что очков этому персонажу хватает на дольше.

Здоровье работает как и везде, а вот жизнь — стат поинтересней. Каждый раз, когда персонажа убивают на поле боя (здоровье = 0), он лишается 1 очка жизни. Его можно легко оживить, просто вылечив, но при оживлении у него восстановится только 1 очко здоровья (то есть лучше лечить сразу двумя персонажами: первый оживит, второй дальше подлечит). Если же персонаж лишился всего здоровья и лежит в отключке, а его атакует враг, то он лишается ещё одного очка жизни независимо от потенциального урона здоровью. В игре также есть заклинания и враги, которые целенаправленно наносят урон жизни (опять же, по 1 очку), игнорируя здоровье. Чем это опасно? Когда вся жизнь заканчивается, персонаж покидает команду и его обычно нужно искать в том же месте, где он и присоединился изначально (т.е. не всё так печально, но всё равно, посреди подземелий терять персонажей не рекомендую). Но если очки жизни кончатся у главного героя, то игра просто заканчивается, и приходится продолжать с сейва. У стартовых персонажей по 10 очков жизни, у большинства тех, которых можно взять к себе в команду — тоже где-то в районе 10, но есть и исключения: например, слон с целыми 36 и вампир с 0 (его могут убить только до конца текущего боя).

Очень удобно, что здоровье восстанавливается после каждого боя само собой. Но жизнь уже нужно лечить: либо соответствующим зельем, либо в гостинице (платно, 210 золота за 6 персон). Отсюда самый удобный вариант прокачки: свободная комната в замке (как бесплатная гостиница) и подземелье с монстрами в крыле напротив.



Ещё ночью в гостиницах иногда происходят события для продвижения квестов, но не часто.



Можно брать в бой сразу несколько орудий и щит. Всего для таких вещей, которые можно активно использовать (не только для оружия и щита, но и для зелий и магических одноразовых вещей), есть 4 слота, и 4 слота для брони/одежды/обуви/амулетов. Всего команде можно носить с собой 4 экрана по 8 предметов (32), обычно помогает рассовать лишнее по карманам персонажей, но вообще в игре ещё есть склад с филиалами в нескольких городах.

Есть в игре ещё один интересный скрытый стат: жадность. Он есть у каждого персонажа, и некоторые квесты не получится взять, если он слишком высок. У Моники (между прочим, она сестра маркиза... принцесса, короче) самая низкая жадность — всего 1. У других стартовых персонажей почти у всех 7, у Арида — 14, а вообще жадность в игре может быть от 0 до 15. Если спрашивать про вознаграждение или торговаться, то жадность повышается, а если не интересоваться деньгами, то понижается. Если добраться до 15, то персонажи будут автоматически спрашивать про деньги, и обратного пути уже не будет и некоторые квесты пройти не получится.



Ещё в главном меню есть список событий, чтобы знать, какие квесты в процессе. Но этот список совсем простой, всё-таки это SNES — просто однострочные описания квестов, никакой дополнительной информации.

Магазины

Почти в каждом дружелюбном месте на карте (т.е. не в подземельях) есть свой магазин. Магазины, как водится, бывают двух видов: с зельями и с оружием/бронёй. Ассортимент в магазинах не меняется, всегда одни и те же предметы.



Но в Пидоне есть мастерская, в которой можно и нужно заказывать новую снарягу, и иногда для этого требуется какой-нибудь другой предмет. Например, для секиры Франциска нужно в мастерскую принести обычный топор. Здесь и может пригодиться склад. После того, как мастера изготовят что-то новое (на это уходит какое-то время), первый экземпляр они отдают бесплатно, остальные можно будет купить в магазине над мастерской. И этот магазин — единственный, в котором ассортимент меняется за всю игру. А мастерская — единственный способ крафтить полезные вещи.



Сначала денег на покупку маловато: враги дают в районе десятков монет, боссы — в районе нескольких сотен монет, а хорошая снаряга стоит в районе 3500-5000 за штуку, например. Во второй половине игры обычные враги уже могут давать несколько сотен монет, но и 9999 в качестве цены можно встретить. Продавать же снарягу в магазинах можно, но за неё дают только половину цены, да и есть некоторый шанс продать что-нибудь нужное для мастерской.



Накопить на что-то реально мощное в самом начале игры можно, но трудно. А вот в середине-конце легко получить 10к денег и взять карту в банке. Банк — это не отдельное здание в городе, просто в некоторых магазинах (в крупных городах) стоит старикан и объясняет, что в кошель влезает только 10000, а всё остальное идёт к ним в банк. Так вот, карта позволяет снимать наличку, типа если меньше 10к осталось, то можно подойти к одному из таких вот банкиров, и он добавит кэша. Ещё получается, что если карман полон, то деньги из врагов туда положить нельзя, так что бегать по подземельям с 10к не очень выгодно. Но при этом в магазинах продавать снарягу можно — излишек пойдёт прямо в банк.

Враги

Рандомных боёв нет (ура!), враги видны на карте и от них можно убежать. Но если наткнуться на врага с разбегу, бой начинается с его хода. Хотя при таком раскладе всё ещё разрешается покинуть бой до того, как у врага будет шанс нанести урон персонажам. От некоторых врагов, правда, убежать нельзя: например, от врагов и боссов, которые стоят на карте в ключевых местах и перегораживают путь, т.к. на них наткнуться можно только нарочно.



Вот, например, один из таких статичных врагов. Он только на месте вертится, и не может двигаться. При этом его можно даже касаться, но бой всё равно не начнётся, пока игрок сам не захочет и не нажмёт кнопку (но это скорее исключение — обычно статичные враги нападают при касании).



На скринах видны враги в подземельях. Обычно они выглядят примерно одинаково до боя, а во время боя их уже можно нормально рассмотреть. Чел на льдине походу из Кулака Полярной звезды сбежал — заметно, насколько иной дизайн у этого врага на карте.

Враги в своих подземельях имеют определённый уровень, с которого они начинают. При повышении уровня команды, враги в подземельях меняются на более сильных, так что качаться теоретически можно в любом удобном подземелье. На практике на gamefaqs рекомендуют качаться на более сильных врагах, "чем больнее персонажей бьют, тем быстрее те учат новые техники". Так что в общем процесс прокачки не сильно отличается от обычных JRPG: нападай на врагов несколькими уровнями выше своего и больше опыта получишь.

Иногда после того, как босс подземелья побеждён, монстры оттуда исчезают, что позволяет дойти до выхода не отвлекаясь на бои.



Карта



Смеркалось...



Изначально мест на карте совсем немного, но они открываются с помощью квестов, разговоров с конкретными НИПами и после путешествий (т.е. если куда-нибудь один раз попасть, то на карте уже появится новая отметка). Путешествие на кораблях — самый простой способ путешествовать и открывать новые места.



Формации

Одно из самых заметных и важных отличий Romancing SaGa 3 от других JRPG своего времени — разные виды боевого строя. От выбранной формации зависят некоторые статы команды, бафф на время боя и доступные мульти-техники (о них позже). Некоторые из этих формаций можно узнать только от определённых персонажей, если взять их в команду.

Формации для <5 человек достаточно ограничены и не очень интересны.



Можно переставлять персонажей местами с помощью курсора.

А вот для 5 персонажей уже есть самые интересные формации.



А как же формации для шести персонажей? Ведь именно столько может быть в команде! Верно, но только пять из них будут на экране битвы, и здесь как раз и кроется ещё одна особенность игры. Если оставить своего главного персонажа на скамье запасных (самое дальнее от врагов место), то внезапно бои будут проходить не в обычном режиме "выбери действие для каждого персонажа", а в режиме командантекомандира!



Этот режим командантекомандира в игре не объясняется, я его нашёл уже через прилично так времени, когда заметил, что народа в команде 6 человек, а на поле боя только 5. Нехитрые манипуляции в меню формаций открыли новый пласт тактики. Как уже можно догадаться, в этом режиме нельзя выбрать конкретное действие для каждого персонажа, но можно выбирать стратегию для всей команды (точнее, для той её части, которая поместилась на экране). Что же будет, если выбрать для всех стратегию "лупить без остановки", они лечить друг друга больше не смогут? На самом деле, после каждого хода лечилка прилетает как бы от главного персонажа, и при этом бесплатно (т.е. не расходуются ни очки магии, ни зелья).



Лечится не очень много, но зато всем, и негативные эффекты тоже (пропадающее у Милёхи сердечко над головой — это статус charmed). Видно, что, как уже было сказано, персонажу в отключке добавляется всего 1 очко здоровья.

Техника и мульти-техника

Новые техники можно выучить, просто используя оружие. Тогда у персонажа над головой вспыхнет лампочка и он продемонстрирует новую технику. Иногда для открытия новой техники нужно использовать не просто оружие, а определённую технику этого оружия. Техниками нужно овладевать, используя их в бою, и тогда они станут доступны и для остальных персонажей, а если убрать ещё не полностью освоенную технику из списка, то она пропадёт, и её нужно будет получать заново. Техник у каждого персонажа одновременно может быть всего 8. Однако если кто-нибудь в бою выдумает новую технику, она в этот момент будет использована, хоть в список она попасть и не сможет.



Перед выполнением техники нужно обязательно назвать её вслух, иначе удар не будет засчитан.



Как обычно, у врагов тоже есть интересные приёмы. Надо сказать, что некоторые из них похожи на те, которыми пользуются играбельные персонажи, и даже названия техник могут быть одинаковыми, но, как правило, даже при таком раскладе урон рассчитывается по несколько иным коэффициентам.



А вот это то, что и отличает эту игру от других игр этого жанра своего времени. Да, в Chrono Trigger уже были мульти-техники, но если там на экране могли находиться только 3 персонажа, то здесь их 5, и все они могут выполнить мульти-технику. Как уже было сказано, доступные мульти-техники зависят от формации, но также и от умений персонажей на различных местах. Например, одни должны владеть конкретным типом магии, другие — просто владеть магией, хоть какой-нибудь. Выучить новые мульти-техники тоже можно, там так же загорается лампочка, уже над несколькими персонажами.



Слева показана техника для трёх персонажей, справа — для всех пяти. И для четырёх, и для пяти персонажей мульти-техник достаточно, а здесь показана одна из самых лёгких в получении и нетребовательных к умениям (это же просто поочерёдное лупиловоmelee-атака).

Не нашёл в игре никакого списка мульти-техник, который бы был доступен игроку (типа как список обычных техник), но, судя по сообщениям после некоторых боёв, мульти-техниками тоже нужно овладевать. Может быть, если переставить персонажей или сменить формацию, то новые мульти-техники могут пропасть, если ими ещё не овладели? Списки требований и эффективности мульти-техник можно найти на gamefaqs, но интереснее сначала самому выучить некоторые. В любом случае, самые сильные из них можно найти в книгах, которые спрятаны (в сундуках) в важных подземельях.



Враги тоже могут использовать мульти-техники, как на скрине выше. Начинается как X-Attack, но потом ещё один волк прыгает сверху на персонажа и типа причиняет очумелый урон, прям как в жизниреслинге.

Магия



Кроме оружия и брони в игре покупается ещё и магия. Иногда в городах попадаются маги, которые обычно живут просто у себя дома, без всякой вывески (но есть и исключения), и продают всем желающим магию одного-двух типов, а иногда и трёх. Магия учится/покупается сугубо индивидуально, для конкретного персонажа, и передать заклинание от одного другому нельзя. Также нельзя заклинания продать обратно.



Магия бывает шести видов: Луна-Солнце и Огонь-Вода-Воздух-Земля. Каждый персонаж может взять максимум два типа магии, по одному из каждой группы. По-другому никак, огонь с водой будет типа конфликтовать и т.д. Если же передумать и выбрать не огонь, а воду (например), то все ранее купленные заклинания огня пропадут. No refunds! Но при попытке это сделать всё-таки будет предупреждающее окно с подтверждением.

В основном, магия сосёт. Из недостатков, например: если у персонажа была корона у очков техники и не было заклинаний (что означает также 0 очков магии), то если купить какое-нибудь заклинание, это добавит всего 5 очков магии, но уберёт корону от очков техники. Пока не известны нужные формации и типы магии для самых сильных мульти-заклинаний в игре, и не определены конечный состав команды и конкретный план на прохождение игры (например, потому что до самых главных боссов ещё далеко) — можно просто докупать заклинания тем персонажам, которые уже могут в магию.



У таких персонажей уже есть и прилично очков магии (а не 0 или всего 5), и прокачан стат (хотя бы 10 очков). Пример на скрине выше: человек-зойдберг Бостон.

Но заклинания могут пригодиться не только благодаря своим очевидным эффектам: в игре есть регенерация в зависимости от элементов на поле боя, при этом регенерировать могут и свои, и враги. Поэтому использование магии ещё может быть стратегическим решением (например, красный дракон получает мало урона от обычного дождикаaguacero, но уже не регенерирует 999 здоровья после каждого хода, когда поле боя намокло).

Нужно сказать, что заклинаний в игре не так уж и много, но те, которые есть, хорошо растут, если прокачивать магию. Нет такого, что одно и то же действие имеет три уровня типа Cure, Cura, КурагаCuraga. Это продлевает срок службы заклинаний (практически можно всю игру использовать одно и то же заклинание) и экономит место на экране и в головах персонажей (т.к. взять в бой каждый может только 8 заклинаний), а также деньги.

Про другие интересности и сюжет будет в следующий раз.
Антоха 007
 
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 30.06.07 в 12:59
Откуда: Сибирь

Непрочитанное сообщение ОчДобрыйЧел » 18.09.19 в 19:02

Эпические телеги от Антохи - это всегда хорошая новость.
А вот с картинками что-то пошло не так. Там как будто два URL слиплись.
Аватара пользователя
ОчДобрыйЧел
 
Сообщения: 2459
Зарегистрирован: 06.10.07 в 11:54
Откуда: depths of Hell

Re:

Непрочитанное сообщение Антоха 007 » 30.10.19 в 23:38

ОчДобрыйЧел писал(а):А вот с картинками что-то пошло не так.

Заменил. У меня dokpub что-то тоже начал сбоить сейчас, когда перезаливал.

Пока могу пополнить тему ссылкой на стим: Romancing SaGa 3. Ожидаемая дата выхода: 11 ноября, т.е. совсем недолго уже.

На странице есть несколько абзацев о сюжете, и уже видны некоторые интересные отличия:

Steam писал(а):Once every 300 years, the Rise of Morastrum—an event where the dark star blocks out the sun—threatens the very existence of our world. All born in that year are doomed to perish before its end. Whether man or beast, none have a chance at survival.

However, there came a time when a sole child did survive. He was entranced by the power of death, using it to conquer the world. He came to be known as the Archfiend. Yet one day, he simply vanished.

Another 300 years passed, and again a child defied fate. She did not give in to the same powers that controlled the Archfiend, and came to be known as the Matriarch.

It has been nearly two decades since the previous rising of Morastrum, and 300-odd years since the appearance of the Matriarch. Humanity now stands at the fulcrum between hope and despair.

Will there be another child of destiny? Will the child be righteous, evil, or another force that the world cannot fathom?

Короля-демона назвали Archfiend (т.е. просто сатана). Священный король сменил пол и стал(а) матриархом. Чисто для лора видимо сделали, — я не помню, чтобы кого-либо из них можно было встретить в игре лично. И прошло теперь с предыдущего затмения лет не 10, а почти 20. И самое значительное отличие: Звезда Смерти теперь просто какая-то тёмная звезда. Прости, Дарт Вейдер, мы всё прое
Антоха 007
 
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 30.06.07 в 12:59
Откуда: Сибирь

Непрочитанное сообщение ОчДобрыйЧел » 01.11.19 в 19:07

Пластилиновая карта смотрится довольно дико на фоне резкого 16-битного пиксель-арта. Но и то, и другое весьма симпатичные.

Антоха 007 писал(а):и объясняет, что в кошель влезает только 10000, а всё остальное идёт к ним в банк. Так вот, карта позволяет снимать наличку, типа если меньше 10к осталось, то можно подойти к одному из таких вот банкиров, и он добавит кэша. Ещё получается, что если карман полон, то деньги из врагов туда положить нельзя, так что бегать по подземельям с 10к не очень выгодно. Но при этом в магазинах продавать снарягу можно — излишек пойдёт прямо в банк.
Это чтоб добавить "глубины геймплея" или это чтоб знакомест поменьше было?
Аватара пользователя
ОчДобрыйЧел
 
Сообщения: 2459
Зарегистрирован: 06.10.07 в 11:54
Откуда: depths of Hell

Re:

Непрочитанное сообщение Антоха 007 » 02.11.19 в 12:30

Вдохновившись гифкой на стиме, я тоже сделал несколько с хорошим fps. Добавил их в первый пост (они там заметны с первого взгляда), а заодно ещё несколько абзацев, чтобы объяснить то, что они демонстрируют.

И пару гифок ещё закину отдельно.



Техника для одного персонажа. Различие этой гифки с оригинальными слайдшоуподобными такое большое, что я не стал её рядом с ними ставить в оригинальном посте.



Здесь целый процесс. Сначала Асура кастует феромоны, чтобы повесить на Бостона и Милёху статус charmed, но Бостон это замечает и уклоняется. Контратакует он просто потому, что его очередь подошла. Затем Милёха из-за своего статуса атакует Блэка, который укрывается щитом (пассивная техника у щита).

ОчДобрыйЧел писал(а):Это чтоб добавить "глубины геймплея" или это чтоб знакомест поменьше было?

Пока склоняюсь к варианту, что это чтобы игроки все магазины не скупили в конце игры. Я постоянно бегаю по подземельям с 10к. Если бы этого ограничения не было, то я бы мог в один заход закупить крутой брони для всей команды, и предпоследние заклинания тоже. Вообще, вся эта система хотя бы имеет нормальное обоснование в игре — есть же всякие (хорошие и плохие) коммерческие компании в игре, которые я изначально не упомянул, оставив на следующий раз (он пока не настал), и эти компании практически основывают и содержат города, поэтому и банки в игре есть, и мини-игры про бизнес (следующий раз!). Хотя есть шанс узнать и написать ещё что-нибудь про все эти банки до конца игры, до которого я ещё не добрался.
Антоха 007
 
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 30.06.07 в 12:59
Откуда: Сибирь

Re: Romancing SaGa 3

Непрочитанное сообщение Антоха 007 » 12.11.19 в 17:40

Сюжет

Предыстория уже была практически вся рассказана выше в картинках: звезда смерти закрывает собой солнце раз в 300 лет и убивает всю новую жизнь (как я понял из описания будущего ремастера RS3 на стиме: под этим определением подразумевается всё, что в этом году появилось на свет). Но в последние пару раз после затмений смерти кто-то один выживал и становился королём: либо демоном, либо святым. Ну вот, а в этот раз тоже по идее кто-то должен был выжить, и все типа гадают, что будет и т.д.

В остальном никакого глобального песца изначально не наблюдается, есть только всякие более-менее локальные войны, шайки бандитов около некоторых городов, ну и монстры повсюду. Но они в любой JRPG всегда откуда-то берутся. В этой они берутся из порталов в бездну, которые приоткрылись в результате затмения.



Доступные стартовые персонажи, они уже были в первом посте. Напомню, на всякий случай: Хулиан (имена по-испански, потому что самый качественный на данный момент перевод это заслужил. 🇪🇸 Viva España 🇪🇸 и т.д.), Томас, Михаил (маркиз Лоана), Арид (король кочевников), Сара, Елена, Моника (сестра маркиза, её все зовут принцессой) и Катрина (дворянка из Лоана). Хулиан, Томас, Сара и Елена — просто жители деревни Синон.

Конкретно сюжет в игре показан немного по-разному, в зависимости от выбранного стартового персонажа. Кто главный, с точки зрения того и показываются сцены. В целом, начинается всё с того, что местный барон Годвин и министр пытаются свергнуть и/или убить местного маркиза Михаила, но Моника подслушивает их разговор и рассказывает об этом Катрине. Та ей помогает незаметно сбежать из дворца, и Моника скачет предупредить о заговоре Годвина своего брата, но т.к. у коня через 300 метров заканчивается бензинзаряд (*шутит по-2020-ски*), ей приходится идти до таверны неподалёку (где случайно оказываются 5 других стартовых персонажей) и просить у присутствующих помочь ей добраться дальше. У трактирщика по поводу такой гостьи даже находится лошадь, но, т.к. ночью через лес скакать слишком опасно (гоблины), Монику уговаривают отдохнуть до утра, а потом всей толпой (Хулиан, Томас, Сара, Елена и Арид) провожают её через лес до военного лагеря, где она и предупреждает своего брата Михаила об опасности. То есть, если выбрать Монику, Хулиана, Томаса, Сару, Елену или Арида, то эта сцена будет в их истории.


Слышны голоса в тронном зале... Кто может быть...? Изображение — ХАХАХАХАХА! — ХЕХЕХЕХЕХЕ!
Ну точно заговор.



Слева: конь скачет. Справа: конь не скачет.


Ты в порядке? Какого чёрта ты путешествуешь одна в такую грозу? Изображение Лучше бы вам хорошенько подумать, если хотите ввязываться в её проблемы. Это принцесса Моника, сестра маркиза Михаила Лоанского Изображение Очень опасно идти через лес ночью, со всеми этими монстрами.


Маркиз Михаил Лоанский в экспедиции с целью победить монстров. Это его главный лагерь... Изображение — Что случилось, Моника? Что ты здесь делаешь? — Случилось нечто ужасное, брат! Годвин и министр начали восстание!

Катрина же укладывает служанку принцессы спать в комнате Моники, чтобы всякие министры не вздумали начать искать беглянку. Сама же Катрина понимает, что в случае восстания она будет схвачена и посажена в темницу, поэтому она делает в свободной камере подкоп до обязательного во всех играх уровня в канализации. Шутка, она просто прячет в камере ключ. Это всё сцены и задачи, которые доступны только для Катрины.

Михаил начинает игру сразу в военном лагере, у них там экспедиция с целью уничтожить монстров (на самом деле не совсем, т.к. он уже давно предвидел вооружённое восстание и это у него план такой). Когда Моника and the gang добираются до лагеря, он решает дать отпор войскам Годвина без неё, чтобы не подвергать её лишний раз опасности, и отправляет её и всех остальных в Подол к графу Леониду (он вампир, кстати). Всех, кроме Арида (он типа крутой наёмник). Самому же Михаилу нужно покомандовать войском.


Я бы не хотел, чтобы Моника стала вампирессой, поэтому будьте очень осторожны. Ладно, начинайте готовиться к вашему путешествию как можно скорее. Изображение Добро пожаловать, принцесса Моника! Слухи не могут передать вашу потрясающую красоту! Изображение Мне только что сообщили, что маркиз Михаил разгромил войско Годвина.


— Я знал, что Годвин замышлял против нас ещё во времена моего отца. Если он начнёт восстание, то у меня будет идеальный предлог покончить с ним раз и навсегда. — То есть вы уже знали, что это восстание случится? Невероятно... Но вы не думали, что Моника будет здесь, правда?


АлярмаТревога! Группа гоблинов зашла на нашу территорию. Похоже, что их послал барон Годвин! Изображение Вражеское войско состоит из 4000 гоблинов, а наше — из 2000 солдат. Мы должны победить не смотря на это!


Единственная наша цель — Годвин! Вперёд!

После того, как Михаил с войском побеждает в двух битвах, он добирается до всё ещё своего замка в Лоане и очевидно решает, что Годвин прячется в тронном зале. Перед тем, как войти туда, он берёт в команду Катрину, которая уже сбежала из темницы и запаслась оружием и бронёй (дворяне они такие, запасливые). В тронном зале происходит битва с боссом с участием Михаила, Арида и Катрины. После этого все 8 начальных персонажей собираются в тронном зале (общая для всех сцена), а далее происходит ещё пара событий, которые зависят от начального персонажа, и которые определяют начальный квест (обычно длится около половины игры). Пара примеров:


— Добрый день. Вы хотели меня видеть? — Я пригласил тебя, чтобы просить об услуге. Мы создаём новый отряд под названием "Гвардейцы принцессы" для защиты Моники и я хочу, чтобы ты вступил в него. — Я...? А чё сразупочему я?

Хулиану поручают охранять Монику, но её тут же похищают прямо из-под его носа, поэтому начальный квест для него — спасти принцессу.

Михаилу нужно управлять городом, т.к. он маркиз.

Катрине нужно найти шпагу священного короля, которую выманили у неё же. Пока она не найдёт реликвию, она не может вернуться в Лоан.

Таким образом, геймплей для разных персонажей может быть разный (т.е. бои с боссами, мини-игры, посещение разных локаций и т.д.) И некоторые события дальше в игре тоже, соответственно, будут доступны только некоторым персонажам. Не только из-за их мотивации, но и из-за некоторых скрытых способностей, как я понял. Поэтому перепройти игру другими персонажами, делая другой выбор в квестах и имея доступ к некоторым другим локациям/персонажам стимул точно есть.

Другими словами, какого персонажа ни выбери, сюжет начинается с одной и той же истории, просто с разных точек зрения. Но при этом детали сюжета и конкретные квесты могут отличаться. И, не считая интро и персональных квестов, в игре предоставляется практически полная свобода выбора, что делать и в каком порядке. Есть две "общих" (т.е. не связанных с выбором персонажей) механики, которые не дают сразу же пойти в пред-финальные подземелья и убить боссовget rekt: локации нужно открывать (часто с помощью путешествий на корабле, иногда через разговоры с NPC) и некоторые события зависят от определённых действий (самое простое: отоспаться в гостинице в этом же городе, это пару раз в игре встречается, ну или опять поговорить с NPC и/или получить от них какой-нибудь предмет). Шарахаться по карте и говорить со всеми подряд даже интересно, и точно не напрягает, если только не пытаться игру заспидраннить. Но есть некоторые недостатки, знакомые по современным RPG, о них будет в отдельном посте.

Сама игра как бы состоит из мелких кусков со своим сюжетом (по сути тоже квестов, только больших), некоторые из которых необязательны. Проходить их можно в любом порядке, в котором позволяют уровни врагов в соответствующих подземельях (опять же, знакомо по современным играм). Многие из этих квестов дают доступ к другим персонажам, которых можно брать в команду. Обычно они сильнее, чем персонажи, доступные изначально, или хотя бы обладают интересными способностями. Например, в игре есть Спойлер

После того, как завершены 4 подземелья с порталами бездны (и почти все квесты в игре выполнены), можно идти в финальное подземелье и готовиться к финалу игры. На этот момент практически весь сюжет уже раскрыт, кроме пары загадок, оставленных на самый конец (они как бы были заданы ещё в предыстории в картинках). Каких-то особых сюрпризов я от главной сюжетной линии не ждал, и она достаточно привычна для JRPG. Оказывается, одна могущественная хреновина, которая была показана в самом начале игры и правда могущественна, и может вызвать другую могущественную хреновину, которая хочет уничтожить весь мир. Нужно её победить и всё сразу будет ок.



Игра как бы говорит нам: всё сразу стало ок.

После прохождения игры будут показаны "концовки" не только для всех персонажей, которые были встречены/спасены в ходе игры, но и для некоторых NPC (их тоже нужно как минимум встретить). Опять же, знакомо по современным RPG, только текста почти нет. Почти у всех начальных персонажей по две или три концовки, у других персонажей и NPC по одной, редко две (ещё для них может ничего не быть показано, если в игре они не были встречены или не были выполнены их квесты).


За это, Хулиан, сей же час нарекаю тебя бароном Лоанским. Надеюсь, что ты будешь служить своему народу усердно, как и до этого дня.

Я проходил игру за Хулиана и уже показал его персональный квест, так что и концовку его покажу ради примера. Хоть он и налажал с охраной Моники, ему удалось её спасти, и поэтому Михаил его делает бароном.



Бывают и попроще концовки: дракон, сидящий на сокровищах (как и подобает драконам) и Ян Фан. Это даже не спойлер, т.к. генерал Ян Фан — персонаж не очень интересный и только с одной, обязательной, концовкой (по мнению gamefaqs). Его концовка как раз и состоит в том, чтобы стоять на балконе дворца на фоне луны каждый раз, когда кто-нибудь проходит Romancing SaGa 3.



В конце ещё показывают статы персонажей, которые были в команде в финальном подземелье. Хулиан (который почти всегда только командовал) и Бостон. Как можно заметить, здоровья у Хулиана больше, хоть он сам и не дрался, но вот очков техники и владения мечом у него намного меньше, чем должно было быть у персонажа, который был в команде всю игру. На последнем боссе, кстати, персонажей в команде не может быть больше пяти, поэтому режим командантекомандира не работает, так что Хулиану пришлось попотеть, чтобы хоть как-то быть полезным.


Мы все не влеземсможем пойти. Кому-то придётся остаться.

В следующий раз, скорее всего, будет про мини-игры.
Антоха 007
 
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 30.06.07 в 12:59
Откуда: Сибирь


Вернуться в Обмен мнениями

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2